Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ 10 ноября 2021 в Санкт-Петербурге

Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков
по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности.
Практика контроля и надзора.

10 ноября 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»

Очное обучение

 

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.

 

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!

 

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!

 

ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.

 

Участие в 1-ом дне семинара 21 900 руб./чел.

При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.

В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

10 ноября 2021г.
10.00-17.00  Значимые и актуальные  законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов.

1. Реализация «оптимизационного» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта.

В подарок каждому участнику  опорная блок- схема  «Перечень подзаконных НПА в развитие «оптимизационного» пакета поправок и регламентные сроки их реализации .
            1.1.  Первая практика выявления ошибок реализации нововведений после 01 июля 2021 г.  в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр.

  • Новое в запросе котировок по новым правилам проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.)
  • Новое в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.)

1.2. Важно! Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г.: основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, рекомендации эксперта по предотвращению ошибок.
КЕЙС-СТАДИ «Положительный и отрицательный опыт главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку   при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667».
1.3. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время подходов в части:

  • понятия персональных данных в рамках контрактной системы;
  • типизации контрактов;
  • унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;

1.3.1. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время сроков в части:

  • оплаты по контрактам;
  • отмены закупки;
  • проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона;
  • этапов заключения контракта в электронной форме;

1.3.2. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время порядков в части:

  • определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС;
  • общественного обсуждения крупных закупок;
  • обоснования НМЦК затратным методом;
  • проведения закрытых закупок и совместных закупок;
  • ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках;
  • проверки участника при заключении контракта;
  • одностороннего расторжения контракта;

Каждому участнику таблицы, опорные схемы «Введение независимых гарантий»; «Новые обязательные требования к соответствию участника закупки и обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб»; «Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков»; «Новые требования к комиссиям заказчика»; «Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке» и пр.

2. Развитие контрактной системы в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов.

Ничтожные условия контрактов;
Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения;
Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности;
Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня;
Подтверждение соответствия дополнительному требованию контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99;
ЗАПРЕТ/ ПРАВО  заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное  основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;

3. Закупки у единственного поставщика на грани возможного: НОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ для практики 2021 г.

3.1. «КОВИДНЫЕ» ЗАКУПКИ - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами)
3.2. Изменение практики привлечения заказчиков и поставщиков  к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2
Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок;
Альтернативные варианты магазина закупок. Специфика контроля портала поставщиков и региональных закупочных систем – 2021.
КЕЙС СТАДИ: «Недостаточная весомость доказательств намеренного ухода от проведения конкурентных процедур при «дроблении» закупок до 600 тысяч рублей (по материалам рассмотрения Апелляционной коллегией Центрального аппарата жалоб заказчиков на решения и предписания территориальных органов ФАС России).
Необходимость доказывания фактической реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами договоренностями и наличием финансовых (хозяйственных) связей.
3.3.  Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП.
Использование/ не использование  информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара  при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость.

4. Контроль нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году.

4.1. Расширение перечня квотируемых товаров (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год.
Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года.
4.2. Новшества по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт.
ПРАКТИКУМ: «Как доказать невозможность реализации требований об энергоэффективности  при закупках телевизоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей ?»
4.3. Лотирование в закупках медицинских изделий: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620
4.4. Реализация электронного обжалования в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на ПРИМЕРАХ;
АНОНС: Обязательное электронное обжалование закупок через ЕИС, иной порядок  приостановки закупки и  направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г.

5. Планирование закупок 2022: ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация.

Практика применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.).

6. Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов

6.1. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ/ НАДЛЕЖАЩЕЕ обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;
КЕЙС-СТАДИ: «Код промышленной продукции по ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствующий коду, установленному заказчиком»
6.2. Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам  с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ;
6.3. Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки;
6.4. Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;

7. Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.:

Товар от нескольких поставщиков соответствующего качества и свойств как не доказательства ограничения конкуренции;

ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок)
Требования к  наличию  у  участника закупки  производственных  мощностей,  технологического  оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов КАК НЕ НАРУШЕНИЕ ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ.

8. Легитимные возможности переноса срока исполнения контракта в 2021-2022 годах: полезный опыт.

Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом НА ПРАКТИКЕ.

9. Проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Практикум: «КОНТРОЛЬ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта».
Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ.
Снижение сроков гарантийных обязательств, пресекаемое контрольными органами;

10. Пути возмещения недобросовестным поставщиком убытков вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке:

  • убытки в виде упущенной выгоды на примерах разницы между ценой контракта, который мог быть первоначально заключен и ценой контракта, установленной контрактом, заключенным по итогам повторной закупки;
  • чрезмерность сумм компенсаций по размерам судебных издержек на конкретных примерах;

 

11. Обзор точек внимания прокурорских проверок: практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году:

Правомерность отмены закупок на основании предостережений прокуратуры;
Оплата по контракту как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как обосновать невозможность оплаты по контракту с целью неприменения штрафов?»
Предостережения о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом и штрафы поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг;
Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961.
11.1. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за  2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)
БЛОК –СХЕМА «Алгоритм эффективного управления контрактом  с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»
12.Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевичкандидат наук, доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016). Эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

Участие в 1-ом дне семинара 21 900 руб./чел.

При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.

В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие