Авторский семинар Толстобокова О.Н. по 44-ФЗ 18 октября 2019 в Москве

Авторский семинар Толстобокова О.Н. по 44-ФЗ
+
Курсы повышения квалификации

 18 октября 2019 года
г. Москва, отель «Катерина Сити», м. Павелецкая

 

Специфика подрядных закупок в 2019 году: положительный и отрицательный опыт (по материалам проверок ФАС России, прокуратуры и контрольно-счётных органов)

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

 Толстобокова О.Н.

 

9.30 -10.00 – Регистрация участников

10.00-18.00 Обучение

13.00-14.00 Обед

 

1. НОВЫЕ изменения Закона о КС от 01.05.2019 № 69-ФЗ, 70-ФЗ, 71-ФЗ: «КЛЮЧЕВЫЕ» поправки 44-ФЗ в части оптимизации планирования закупок, упрощения порядка проведения конкурентных способов закупки, приведения в соответствия с иными НПА порядка расчетов и ответственности сторон по контрактам, новые форматы условий гарантийных сроков, расширение  практики закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

  • ОТМЕНА ОБОСНОВАНИЙ ЗАКУПОК в части выбора способа закупки, НМЦК при планировании закупок и новые критерии признания закупки обоснованной с учётом соблюдения правил нормирования;
  • ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ «короткого» аукциона (предельно допустимые значения НМЦК, регламентация сроков рассмотрения заявок, запрет проведения электронных аукционов на организацию отдыха детей и их оздоровление, отмена ограничений  «шага» аукциона, исключительно согласие на выполнение работ в составе первой части заявки  и т.д.);
    • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАВА осуществления закупок по цене за единицу товара, работы, услуги и указании максимального значения   цены на любые случаи закупок;   
  • ВОЗМОЖНОСТЬ    ЗАКЛЮЧЕНИЯ   контракта  с  участником,  занявшим  второе  место,  в случае  расторжения  контракта  с  победителем  электронной закупки;
  • Допустимость  ИЗМЕНЕНИЯ любых условий контракта при заключении контрактов  с ед. поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • ДОПОЛНЕНИЯ механизма антидемпинговых мер в ст. 37 № 44-ФЗ; 

 

УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК ПОДРЯДНЫХ РАБОТ:

ПЕРВЫЕ позиции ФАС России  при реализации изменений, внесённых 2 апреля 2019 г. в ПП РФ от 02.02.2015 № 99-ФЗ

  • Отличительные с особенности капитального/текущего  ремонта и содержания автомобильных дорог с учётом классификации, утвержденной Приказом Минтранса России для целей установления доп. требований к участникам закупок;
  • Ошибки установления доп требований при закупке работ по благоустройству территории при НМЦК до и более 10 млн. рублей;
  • Изменение требований в части подтверждения опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;
  • Проверки контрактов подтверждающих опыт участников закупок по реестру контрактов / реестру договоров стоимостью не менее 20 % от НМЦК (цены лота);
  • Ухудшения положения муниципальных заказчиков при проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме с учетом корректировки ПП РФ  № 99-ФЗ;

 

 2. Специфика ПОДРЯДНЫХ закупок в 2019 году: положительный и отрицательный опыт (по материалам проверок ФАС России, прокуратуры и контрольно-счётных органов)

 

 2.1. ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в 2019 году с учетом ПП РФ от 18.05.2009 № 427:

ЗАВЫШЕНИЕ НМЦК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ЗАКУПОК 

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ  как сумма затрат на проведение подрядных работ с учётом общей стоимости строительных и монтажных работ, технического надзора, командировочных расходов, непредвиденных затрат, затрат на проверку достоверности сметной стоимости и НДС;

  • Применение метода обоснования рынка в отношении обоснований цен позиций локальных смет в столбцах «Шифр расценки и коды ресурсов» таких как «прайс», «прайс лист», «цена поставщика»;
  • Определение ОБЩЕЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СВОДНЫМ СМЕТНЫМ РАСЧЕТОМ, составленном в базисном уровне цен 2001 года, с последующим пересчетом в текущий уровень цен;
  • Метод «обратного расчета» и стоимость отдельных строительных материалов, отсутствующих в ценниках базисного периода и принимаемых по прайс-листам поставщиков, и организаций-производителей;

 

2.2. ОТКЛОНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОТ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, приводящее в соответствии с ч. 7 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ к внесению соответствующих изменений в первоначальное проектное решение с целью оплаты работ, которые не были предусмотрены сметной документацией

  • НЕ УЧТЕННЫЕ ПРИ РАЗБИВКЕ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ на этапы их выполнения стоимости и объемы дополнительных работ, как причины не выполнения полного объема работ по подрядным контрактам;
  • АКТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ДОКАЗЫВАЮЩИЕ ПРАВОМЕРНОЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, предусмотренных контрактом, а также причинение материального ущерба в результате недобросовестного исполнения обязательств (примеры расчета стоимости восстановительного ремонта);

 

ПРАКТИКУМ:  

ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ составления ГРАФИКА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ И ОПЛАТ в соответствии с приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (по материалам практики контроля за I  полугодие 2019 года)

2..3. ИСКЛЮЧЕНИЕ /ДОБАВЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ при исполнении контракта и необходимость внесения дополнений и изменений в проектную документацию с учетом изменений ст. 95 № 44-ФЗ в понимании правил Градостроительного Кодекса РФ

  • Корректировки объемов и материалов в локальном сметном расчете в соответствии с ведомостью выполнения работ;
  • Сверка актов о приемке  выполненных работ (формы  КС-2) с локальными сметными расчетами, доказывающие допустимое /не допустимое увеличение объемов работ;
  • участие представителей заказчиков и подрядчиков в контрольных обмерах с целью ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАВЫШЕНИЯ ОБЪЕМОВ ВЫПОЛНЕННЫХ И ОПЛАЧЕННЫХ РАБОТ и «нюансы» изъятия КС-2 и КС-3 в соответствии с протоколы обыска (выемки);

2..4. Закупка «ПОД КЛЮЧ» с учетом и без учета технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с ПП РФ 563 от 12.05.2017 (возможность закупки не монтируемого оборудования при оснащении объектов кап строительства);

            

3. ИНОЙ порядок начисления пеней и штрафов и ИНОЙ СРОК ОПЛАТЫ в НОВЫХ  условиях  реализации № 44-ФЗ с 12 мая 2019 г: правовые основания учета Жилищного Кодекса РФ, N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и иных НПА в практике закупок с учётом изменений ст. 34 Закона о КС

ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику В ПОДАРОК !!!

Указание в контрактах и  неизменных типовых условиях контрактов  на определение штрафов без фиксированной суммы с учетом указаний на его определение и согласование норм Закона о КС с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации

4. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 17 900 руб./чел.

В стоимость входит: обучение 1 представителя в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат / свидетельство участника.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или продолжив обучение в дистанционном модуле программы. 

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел

АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Каждый четвертый участник от одной организации обучается БЕСПЛАТНО!
При оформлении заявки и оплате до 15 сентября 2019 г. Скидка – 10 %!

 

Подать заявку на участие