Курсы профессиональной переподготовки 24-26 июля 2019 в Москве

Курсы профессиональной переподготовки

«Контроль и надзор реализации нововведений в 2019 году. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной детальности в 2019-2020 годах»

24-26 июля 2019 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Бета»

 

ПРОГРАММА состоит из 2-х практических семинаров:

 

24 июля 2019 года, Москва, отель «Бета»

223-ФЗ: 

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ в Закон о закупках

(№ 223-ФЗ) в 2019 году. Порядок реализации конкурентных и неконкурентных способов закупок.

Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры.

Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной детальности  в 2019-2020 годах

Лектор:  Толстобоков О.Н

 

25-26 июля 2019 года, Москва, отель «Бета»

Вниманию Заказчиков и Поставщиков

Первый семинар-практикум по контролю за исполнением контрактов в рамках 44-ФЗ

 

44-ФЗ: 

КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ В РАМКАХ № 44-ФЗ

ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПРИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. ПРИЕМЛЕМЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СПОРОВ ПРИ УКЛОНЕНИИ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ПРИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В 2019 ГОДУ

Лектор:  Толстобоков О.Н

 

Стоимость обучения 3 дня:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 48 000 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 34 900 руб./чел.

В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

 

При оформлении заявки и оплате до 25 июня скидка - 20%!

При оформлении заявки и оплате до 01 июля скидка - 10%!

 

24 июля 2019 года

223-ФЗ:  

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ в Закон о закупках

(№ 223-ФЗ) в 2019 году. Порядок реализации конкурентных и неконкурентных способов закупок. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России и прокуратуры. Минимизация рисков ведения закупочной деятельности и приемлемые пути повышения эффективности закупочной детальности 

в 2019-2020 годах

 

Лектор:  Толстобоков О.Н

 

9.30 -10.00 Регистрация участников

19.00-17.00 Обучение

13.00-14.00 –Обед

 

1. ПРАВО ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК в зависимости от особенностей осуществления деятельности, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК  с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда  РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу А40-3315/2016 в 2019-2020 годах (НЕ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ              и УСЛУГ для удовлетворения потребностей заказчика не подпадающие под действие Закона № 223 –ФЗ  и  Положения о закупах)

 

2. ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ НАРУШЕНИИ в связи с принятием изменений в Закон о закупках  по сложным неоднозначно трактуемым  вопросам правоприменения в 2019 году

                 

КВЕСТ ПРАВОМЕРНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ  новых СРОКОВ, указанных в 223-ФЗ  в части времени начала и окончания приема заявок, а также разъяснений положений документации и порядка заключения договоров, а именно  «не менее чем за 15 дней до даты окончания» (ч. 17 ст. 3.2.);  «не менее чем за 7 дней до даты окончания» (пп. а п. 2 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 4 РАБОЧИХ дня до дня истечения срока» (п. 4 ч. 3 ст. 3.4); «не менее чем за 7 РАБОЧИХ  дней до дня проведения» (ч. 23 ст. 3.2.); «не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения» ((п. 3 ч. 3 ст. 3.4.); «позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока» (ч.3 ст. 3.2),  истечение срока в последний день срока  приходящийся на нерабочий день (ст. 191-194 ГК РФ)

 

2.1. ВПЕРВЫЕ: ОБЗОР ИТОГОВ ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ на предмет соблюдения 223-ФЗ центральным аппарата ФАС России и территориальными органами (поводы возбуждения административных дел в 2019 году)

Определении вины должностных лиц в отношении инкриминируемых правонарушений;

Ходатайства о признании либо не признании вины должностных лиц;

Имущественное и финансовое положение упитывающиеся в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств;

КЕЙС СТАДИ Обстоятельства, препятствующие исполнению Закона № 223, при размещении в ЕИС плана закупок, ежемесячных отчётов, направлению информации в реестр договоров ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ

3. ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ: реакция контроля по приоритету Закона о закупках над внутренними документами организаторов закупок

ВЫБОР поставщика, исполнителя, подрядчика ИНЫМИ КОНКУРЕНТНЫМИ И НЕКОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК (торги, запросы котировок, запросы предложений  с предварительными квалификацией участников, маркетинговые исследования, квалификационные отборы и т.д.)

 

КВЕСТ Способ закупки ОПРЕДЕЛЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ исходя из потребностей заказчика и маркетинговые исследования как конкурентный и неконкурентный способ определения поставщика с  противоречивыми позициями Центрального аппарата ФАС России и территориального управления УФАС России

3.1. РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) отличительные особенности их подготовки и размещения с учетом Типовых положений о закупках (извещение, документация о закупке, протокол, участие комиссии в обосновании необходимости закупки неконкурентным способом, определение цены договора)

4. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т.д.);

               

5. ДЕМПИНГОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРА выявление лучших условий исполнения договора при указании различных предложений о цене договора, сниженных на 25 процентов и более

ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЫШЕННОГО РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА  при заключении договора с учетом антидемпинговых мер (ошибки формирования ценового предложения  с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору

 

 6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК как предоставление преимуществ ограниченному кругу участников закупок

Необоснованное признание несоответствующих требованиям документации о закупке заявок участников закупок;

               

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ правомерность требований об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника, наличия кредиторской задолженности не более 50 % от балансовой стоимости чистых активов за последний завершенный отчетный период, отсутствии признаков корпоративного мошенничества и коррупционных действий, участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ  Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации  участников закупок,  привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.

+ а также

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах !!!!

 

6.1. АККРЕДИТАЦИЯ в порядке установленном ОПЕРАТОРОМ ПЛОЩАДКИ для участия в конкурентной закупке согласно требований ч. 3 ст. 3.3 № 223-ФЗ: НЮАНСЫ установление обязательных требований для прохождения аккредитации на ЭТП и подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ

                 

6.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ  В ЗАЯВКЕ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ  требованиям установленным заказчиком и  проведение проверки участников в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Минфина России и ФНС

               

ПРАКТИКУМ «Требование к участнику закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ и справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов как подтверждение возможности надлежащего исполнения  договора  (временные затраты на получение с учётом срока ее выдачи; исчисление  последнего отчетного периода месяцем, первым кварталом годом, полугодие, девятью месяцами календарным годом в соответствии с № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; декларирование отсутствия задолженности и проверки информаций об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным платежам); справка из налогового органа  об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате  налогов, сборов, пеней,  штрафов, процентов подписанных начальником (заместителем начальника) ФНС  с воспроизведением  государственного герба Российской Федерации, выданная не ранее одного месяца до даты извещения о проведении конкурентной закупки  и т.д.»

 

7. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК направленное на расширение возможностей на участие в закупке и развитие конкуренции:

ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ по МНН с дополнительными характеристиками и требования схем лечения конкретными лекарственными препаратами в соответствии с ч. 2 ст. 99 ФЗ № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

отсутствие «четкого» графика поставки товаров, предоставляющее преимущество участникам закупок;

Допустимая значимость критерия «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА» с целью исключения создания преимущественных условий участия в закупках;

 

8. АРТИКУЛЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ с пометкой ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ и не предъявление ограничений к поставке товаров иного производителя

ПРАКТИКУМ Указания на перечень товаров  которые являются предметом (объектом)  закупки «Ветонит»,  «Гидроласт»  «Ротбанд»,  «Петролит» без использования слов «или эквивалент»  при закупке работ по капитального ремонта и поставки отделочных и строительных материалов

 

 

9. ОТКАЗ В ДОПУСКЕ И ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПКАХ по основаниям, ограничивающих количество участников закупок (непредставление определенных документацией документов либо наличие в этих документов неполной информации и (или) информации об участнике закупок или о товарах, работах, услугах к условиям исполнения договора

ПРАКТИКУМ Отклонения заявок ввиду некорректного требования документации (диапазонные, конкретные и (или) точные значения каждого значения характеристик

9.1. НЕДОСТАТКИ НОСЯЩИЕ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ, а также на условия исполнения договора и не влекущие рисков неисполнения обязательств:

               

9.2. ЛОЖНЫЕ сведения в заявках участников закупок: практика ТЕНДЕЦИОЗНО подобранной информации, наглядно не свидетельствующей о недостоверных сведениях в заявках

               

9.3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ УЧАСТНИКЕ до подведения итогов закупки в ч. 8 ст 3.3 № 223-ФЗ: разглашение операторами ЭТП место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефонов участников закупок; направление со вторыми частями заявок ценовых предложений участников закупок  и т.д.;

               

РАБОТА В ФОКУС ГРУППЕ Одновременный порядок подачи заявок в электронной закупке как в электронной так и в письменной форме

 

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ (не верный размер установления в закупках до 5 млн. рублей, при проведении закупок для СМП (ССП);

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (срок действия, распространение на течение гарантийного срока,  ответственность гаранта, ограничиваемая суммой гарантии,   наличие в договоре  условий, касающихся обеспечения исполнения обязательств по договору,  оригинал БГ в составе заявки;

               

10.1. ВИРТУАЛЬНЫЙ, ЛИЦЕВОЙ и (или) СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ для целей внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок: возможность выбора и специфика реализации с позиции Центрального аппарата ФАС России в 2019 году

Правомерность (не правомерность) ВЗИМАНИЯ ПЛАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПОК в соответствии с финансовыми регламентами, утвержденными операторами электронных площадок (доступность ранее активированных тарифов; платность приобретения безлимитных лицензий;   подписки за пользование функционалом электронной площадки; тариф «разовое участия» и т.д.);

                 

11. СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА каждой заявки и введение в заблуждение приводящие к сокращению количества участников закупок  при водящее к неверной оценки заявок участников

                               

12. ПРАВО ОТКАЗА ОТ ЗАКУПКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДО ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: ошибки принятия решений об отмене конкурентных  закупок по одному и более предмету закупок (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями  ч. 5 ст. 3.2. № 223-ФЗ (ответственность перед участниками закупок, применение мер ответственности санкций со стороны ФАС России, предельный момент возможности принятия заказчиком решения об отмене закупки):                           

12.1 .НеНАДЕЖНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме: шаги заказчика, оператора и участника закупки

13. ОСОБЕННОСТИ И НЮАНСЫ ЗАКУПОК с СМП (ССП) в 2019-2020 годах

Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;

Файлы согласия содержащий предложение о цене договора  и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;

                              

14. НОВЫЕ условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок

               

15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Стоимость

1 день (лектор Толстобоков Олег Николаевич) стоимость участия - 21 900 рублей. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре один день, обед,  методические разработки, именной сертификат участника. При участии двух и более представителей в семинаре – 19 900 руб./чел.

 При оформлении заявки и оплате до 25 июня СКИДКА - 20%!

 

 

 

25-26 июля 2019 года, Москва, отель «Бета»

Первый семинар-практикум по контролю за исполнением контрактов в рамках 44-ФЗ

 

44-ФЗ: 

КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ В РАМКАХ № 44-ФЗ

ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПРИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. ПРИЕМЛЕМЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СПОРОВ ПРИ УКЛОНЕНИИ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ПРИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В 2019 ГОДУ

 

Лектор:  Толстобоков О.Н

 

 

9.30 -10.00 Регистрация участников

10.00-17.00 Обучение

«ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ПО ЗАКОНУ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ до и после 1 ИЮЛЯ 2019 Г.: РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В 44-ФЗ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.

 СЛОЖНОСТИ И СПЕЦИФИКА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПОДРЯДНЫХ ЗАКУПОК С ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ, ФАС РОССИИ И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ»

13.00-14.00 Обед

 

1. НОВЫЕ изменения Закона о КС от 01.05.2019 № 69-ФЗ, 70-ФЗ, 71-ФЗ: «КЛЮЧЕВЫЕ» поправки 44-ФЗ в части оптимизации планирования закупок, упрощения порядка проведения конкурентных способов закупки, приведения в соответствия с иными НПА порядка расчетов и ответственности сторон по контрактам, новые форматы условий гарантийных сроков, расширение  практики закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

ОТМЕНА ОБОСНОВАНИЙ ЗАКУПОК в части выбора способа закупки, НМЦК при планировании закупок и новые критерии признания закупки обоснованной с учётом соблюдения правил нормирования;

ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ «короткого» аукциона (предельно допустимые значения НМЦК, регламентация сроков рассмотрения заявок, запрет проведения электронных аукционов на организацию отдыха детей и их оздоровление, отмена ограничений  «шага» аукциона, исключительно согласие на выполнение работ в составе первой части заявки  и т.д.);

 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАВА осуществления закупок по цене за единицу товара, работы, услуги и указании максимального значения   цены на любые случаи закупок;   

ВОЗМОЖНОСТЬ    ЗАКЛЮЧЕНИЯ   контракта  с  участником,  занявшим  второе  место,  в случае  расторжения  контракта  с  победителем  электронной закупки;

Допустимость  ИЗМЕНЕНИЯ любых условий контракта при заключении контрактов  с ед. поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

ДОПОЛНЕНИЯ механизма антидемпинговых мер в ст. 37 № 44-ФЗ; 

               

1.1. УПРОЩЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАКУПОК у ЕД. ПОСТАВЩИКА в соответствии с ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ  (обоснование цены контрактов в случаях, которые ранее не требовали расчет цены договора;  отмена извещений о проведении закупки у ед. поставщика;  незначительные изменения правил уведомления контрольного органа о заключении контрактов без проведения конкурентных закупок, увеличение суммы закупок у ед. поставщика со 100 до 300 тысяч, с 400 до 600 тысяч рублей по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ)

  АНОНС: НОВЫХ СЛУЧАЕВ ЗАКУПОК с обязательным проведения «внешней, независимой» экспертизы 

 ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: ВСЕ «НЕТ» и «ЗА» обоснования цены договора    и иных условий  при осуществлении закупок до 300 (600) тысяч рублей без проведения торгов у ед. источника (требования новой редакции  № 44-ФЗ и  прежних положений ст.34 БК РФ в части эффективности расходования средств, критерии существенных условий микрозакупок с позиции фин. контроля и контроль-счетных органов, оплата по счетам либо заключенным договрам (контрактам) и т.д.)

 

1.2. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ, принятых от 01.05.2019 № 71-ФЗ в 2019 - 2020 годах

Подготовка к новым условиям планирования закупок исключительно на основе плана графика без плана закупок в 2020 году на трехлетний период;

Ограничение закупок лекарств по цене за единицу товара, а также суммы цен и максимального значения цены до 1 октября 2019 года;

Проверки объемов финансового обеспечения закупок, включенных в план график без привязке к конкретным закупкам по ИКЗ до 1 марта 20120 года;

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО формата контроля соответствия информации о закупках в извещениях, протоколах, условиях проектов контрактов и т.п. с использованием ЕИС с 1 апреля 2020 года с учётом требований ч. 5.1 ст. 99 Закона о КС;

КВЕСТ: Идентификационный код закупок (ИКЗ)  как ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ в 2019 году  (недостоверность, отсутствие привязки к каталогу ТРУ, ошибки источников финансирования и взаимосвязи между плановыми документами заказчиками и иными документами о закупке  и т.д.)

2.  ОТЛАГАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КС, ВСТУПАЮЩИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2019 Г.:  спорные ситуации, предложения по минимизации ошибок

НЕ ПРИМЕНЕНИЕ 15 процентных понижающих коэффициентов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях если закупаемые товары включены в перечни «импортозамещений»  (обзор сложившейся практики реализации и АНОНС будущих правил реализации  с учетом изменений вступающих в законную силу 04.07.2019 в  Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

НОВОЕ обеспечение заявок в электронных закупках банковскими гарантии при реализации с 01.07.2019 г.  ч. 10.1 ст. 112 Закона о КС и ПП РФ от 30.05.2018 N 626;

ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИКУ ЗАКУПОК НОВЫХ ТИПОВЫХ государственных (муниципальных) контрактов на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и выполнение проектных и изыскательских работ, утверждённых Приказами Минстроя России от 05.07.2018 № № 398/пр и № 397/пр;

 

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ внесенных от 01.04.2019 № 50-ФЗ  в ЗАКОН О КС в части  установления единого порядка осуществления контроля и оценки эффективности деятельности органов контроля

НОВЫЕ способы обращений в ФАС России общероссийских общественных объединений, региональных подразделений политических партий с информацией о злоупотреблениях в сфере закупок с учётом изменений от 01.04.2019 № 50-ФЗ, устанавливающих запрет на обжалование действий (бездействий) организаторов закупок и членов закупочных комиссий: приемлемые варианты защиты заказчиков от   проведения внеплановых проверок со стороны контрольного органа

 

 ПРАКТИКУМ НАПРАВЛЕНИЕ НА КОНТРОЛЬ и уведомления о соответствии контролируемой информации в соответствии с ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ  с учётом правил исчисления сроков размещения информации ЕИС: противоречивые позиции ФАС России в спорах с внутренним финансовым контролем

 

3.1. ФОРМАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАРУШЕНИЙ Закона о КС с учетом наступивших последствий: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА защиты своих интересов в спорах с контрольными органами (по материалам административных производств о назначении штрафов за  I полугодие 2019 года)

ПРОСРОЧКИ ОПЛАТЫ принятых товаров, работ, услуг по причине возврата Управлениями Федерального казначейства заказчикам неправильно заполненных заявок на кассовой расход;

НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ закупок по причине нахождения на территории заказчика единственного юридического лица, обладающего лицензиями на осуществление видов деятельности, являющихся предметами контракта (-ов);

НЕВОЗМОЖНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ И ПРАВИЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, которая в силу чрезвычайности событий и обстоятельств предотвратить было невозможно: положительные примеры и ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВО II ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА

 

КЕЙС- СТАДИ Самостоятельное выявление ошибочного осуществления закупок, предотвращение последствий, незамедлительное сообщение в контрольный орган: все «ЗА» и «ПРОТИВ» с учетом характера правонарушений НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ

ОТЛИЧИЯ ВИНЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, формирующих планы –графики содержащие не законные условия проведения планируемых закупок и  лиц,  реализующих впоследствии  неправомерные условия при заключении и исполнении контрактов;

ПРАКТИКУМ: Сильные и слабые ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ, предусматривающие ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей на примерах (временно исполняющего обязанности руководителя,

заместителя главного бухгалтера, главного специалиста отдела, работника контрактной службы и т.д.)

 

3.2. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ – факты поступления на участия в них единственной заявки (ограничение конкуренции в части необоснованного и неправомерного установления требований)

ФАКТЫ сговора на закупках: «АКТИВНЫЙ РОБОТ» функция ЭТП, позволяющая лично не принимать участие в электронной закупке путем заблаговременного установления  минимально допустимого предложения участника закупки  по заранее рассчитанной стоимости, договоренности в письменной и устной форме между  формально независящими хозяйствующими субъектами;

Реализация соглашений индивидуально предсказуемого поведения на торгах;

ДОКАЗЫВАНИЯ НАЛИЧИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОНКУРЕНТНОГО СОГЛАШЕНИЯ (осведомлённость участников, согласованность воли ) и правовая позиция  п. 9 Обзора судебной практики, утверждённого  Президиумом Верховного Суда  РФ от 16.03.2016;

ПРЕДПИСАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции;

САНКЦИИ за совершении хоз. субъектами недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством  РФ соглашений  создающих преимущественное условие участие в закупках с целью поддержания цен от 500 000 рублей;

 

КЕЙС ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ определённых производственных мощностей и оборудования для выполнения работ как противоречие / не противоречие  ч. 3 ст. 33 Закона о КС

 

3.3. ИТОГИ АУДИТА ЗАКУПОК за 1 квартал 2019 года: невысокое качество планирования, недостаточный уровень квалификации специалистов, слабый ведомственный контроль

Показатели конкурентности   для обеспечения реальной экономии, нюансы изучения рынка   с целью дополнительного привлечения участников закупок;

Нарушения, возникающие вследствие технических ошибок и ошибок по причине  «человеческого фактора» и критерии неэффективного исполнения контрактных обязательств;

Использование специализированных программных средств позволяющие контрольно-счетным органам проводить анализ и оценку эффективности и результативности закупок, систематизировать информацию, осуществлять поиск аффилированных лиц и пр.

 

 В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ  Обзор открытых источников для работы в закупках с помощью которых можно проверить задолженность по уплате налогов, судимости, банкротству, бухгалтерской отчётности, дисквалификации  участников закупок,  привлечение к ответственности за незаконное вознаграждение, фактическую выдачу нотариальных доверенностей по их реквизитам, соответствие банков, выдающих банковские гарантии.

+ а также

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ с реестром лицензии, базой свидетельств СРО, регистрационных удостоверений, реестра заключений экспертиз проектной документации, информационной системой ценообразования в строительстве на КОНКРЕТНЫХ примерах !!!!

 

4. УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ к участникам закупок подрядных работ: ПЕРВЫЕ позиции ФАС России ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, внесённых 2 апреля 2019 г. в ПП РФ от 02.02.2015 № 99-ФЗ

Отличительные с особенности капитального/текущего  ремонта и содержания автомобильных дорог с учётом классификации, утвержденной Приказом Минтранса России для целей установления доп. требований к участникам закупок;

Ошибки установления доп требований при закупке работ по благоустройству территории при НМЦК до и более 10 млн. рублей;

Изменение требований в части подтверждения опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;

Проверки контрактов подтверждающих опыт участников закупок по реестру контрактов / реестру договоров стоимостью не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

Ухудшения положения муниципальных заказчиков при проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме с учетом корректировки ПП РФ  № 99-ФЗ;

5. Специфика ПОДРЯДНЫХ закупок в 2019 году: положительный и отрицательный опыт (по материалам проверок ФАС России, прокуратуры и контрольно-счётных органов)

 

5.1. ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в 2019 году с учетом ПП РФ от 18.05.2009 № 427: ЗАВЫШЕНИЕ НМЦК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ЗАКУПОК 

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ  как сумма затрат на проведение подрядных работ с учётом общей стоимости строительных и монтажных работ, технического надзора, командировочных расходов, непредвиденных затрат, затрат на проверку достоверности сметной стоимости и НДС;

Применение метода обоснования рынка в отношении обоснований цен позиций локальных смет в столбцах «Шифр расценки и коды ресурсов» таких как «прайс», «прайс лист», «цена поставщика»;

Определение ОБЩЕЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СВОДНЫМ СМЕТНЫМ РАСЧЕТОМ, составленном в базисном уровне цен 2001 года, с последующим пересчетом в текущий уровень цен;

Метод «обратного расчета» и стоимость отдельных строительных материалов, отсутствующих в ценниках базисного периода и принимаемых по прайс-листам поставщиков, и организаций-производителей;

 

5.2. ОТКЛОНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОТ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, приводящее в соответствии с ч. 7 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ к внесению соответствующих изменений в первоначальное проектное решение с целью оплаты работ, которые не были предусмотрены сметной документацией

НЕ УЧТЕННЫЕ ПРИ РАЗБИВКЕ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ НА ЭТАПЫ их выполнения стоимости и объемы дополнительных работ, как причины не выполнения полного объема работ по подрядным контрактам;

АКТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ДОКАЗЫВАЮЩИЕ ПРАВОМЕРНОЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, предусмотренных контрактом, а также причинение материального ущерба в результате недобросовестного исполнения обязательств (примеры расчета стоимости восстановительного ремонта);

ПРАКТИКУМ  ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ составления ГРАФИКА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ И ОПЛАТ в соответствии с приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (по материалам практики контроля за I  полугодие 2019 года)

5.3. ИСКЛЮЧЕНИЕ /ДОБАВЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ при исполнении контракта и необходимость внесения дополнений и изменений в проектную документацию с учетом изменений ст. 95 № 44-ФЗ в понимании правил Градостроительного Кодекса РФ

Корректировки объемов и материалов в локальном сметном расчете в соответствии с ведомостью выполнения работ;

Сверка актов о приемке  выполненных работ (формы  КС-2) с локальными сметными расчетами, доказывающие допустимое /не допустимое увеличение объемов работ;

участие представителей заказчиков и подрядчиков в контрольных обмерах с целью ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАВЫШЕНИЯ ОБЪЕМОВ ВЫПОЛНЕННЫХ И ОПЛАЧЕННЫХ РАБОТ и «нюансы» изъятия КС-2 и КС-3 в соответствии с протоколы обыска (выемки);

 

5.4. Закупка «ПОД КЛЮЧ» с учетом и без учета технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с ПП РФ 563 от 12.05.2017 (возможность закупки не монтируемого оборудования при оснащении объектов кап строительства);

 

6. ИНОЙ порядок начисления пеней и штрафов и ИНОЙ СРОК ОПЛАТЫ в НОВЫХ  условиях  реализации № 44-ФЗ с 12 мая 2019 г: правовые основания учета Жилищного Кодекса РФ, N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и иных НПА в практике закупок с учётом изменений ст. 34 Закона о КС

ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА каждому участнику В ПОДАРОК !!!

Указание в контрактах и  неизменных типовых условиях контрактов  на определение штрафов без фиксированной суммы с учетом указаний на его определение и согласование норм Закона о КС с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации

 

7. РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ информационной системы «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР», предназначенное для видео фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОГРАММНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ОШИБОК ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАКУПКАХ (обзор практики центрального аппарата ФАС России за 2019 год)

7.1.  АВТОРСКИЙ ОБЗОР практики контроля реализации запросов котировок в электронной форме и конкурсов в электронной форме (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в I полугодии 2019 г.)

 

8. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ и РАСКРЫТИЯ СТРУКТУРЫ НМЦК  и цены контракта  помимо анализа рынка дополнительным ИНЫМ методом ценообразования

Обоснование цен по единственной модели закупаемого оборудование как нарушение ч. 5 ст. 22 Закона о КС и условий идентичности либо однородности закупаемых товаров;

Сезонные нужды заказчиков в закупках (нюансы закупок летнего и зимнего дизельного топлива, «сезонные» колебания цен на овощи (фрукты) и завышение закупочных цен;

Завышение закупочных цен – способы и правила доказательств на КОНКРУЕНТНЫХ ПРИМЕРАХ из актов внутреннего финансового контроля и аудита закупок;

 

9. СЛОЖНЫЕ и СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ регламентации закупочной деятельности

ГАРАНТИЯ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ как потребность заказчика   и новые ПРАВИЛА работы с гарантийными сроками контрактных обязательств с 01.07.2019 г.: размер обеспечения гарантийных обязательств, механизм предоставления и изменения способа обеспечения гарантийных обязательств;

НЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗЫ бумажных документов, направляемые в реестр контрактов  как нарушение Приказа Минфина России от 24.11.2014 № 136н  и сканированные образы претензий направляемые заказчиками в качестве информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) согласно требований  п. 10 ч. 2 ст. 103 № 44-ФЗ;

ЭЛЕКТРОННОЕ ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МИКРО ЗАКУПОК до 300 тысяч и 600 тысяч на электронном агрегаторе торговли «Березка» (хитрости заказчиков и «правовые пробелы» распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р "О едином агрегаторе торговли");

Официальные сайты производителей доказывающие /не доказывающие  ненадлежащее указание показателей, характеристик закупаемых товаров;

Корректировка стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей НМЦК и назначение штрафов в размере 1 % НМЦК за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта;

ПРАВОМЕРНОСТЬ НОВОГО ФОРМАТА  «дробления» закупок идентичных методик и подходов на проектирование объекта путем создания архитектурно-строительной части, конструктивных решений, систем электроснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, обеспечения доступа инвалидов и пожарной безопасности в отношении одного объекта;

 

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ ОТМЕНА ч. 9-11 ст. 94 № 44-ФЗ  в части отчетности об исполнении контрактов, заключенных до 12 мая  2019 г., исполняемых после 12 мая  2019 года и запланированных к заключению в плане графике  на 2019 год: позиции прокуратуры, ФАС России

 

10. ДОСТОВЕРНОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕННОГО ДО 1 АПРЕЛЯ ОТЧЕТА О ЗАКУПКАХ у СМП (СОНО): проверки форм отчетов, выявление несоответствующих действительности сведений в форме отчета, утверждённого ПП РФ от 17.03.2015 № 238, приемлемые варианты устранения ошибок и исправления ситуаций

Намеренное фальсифицирование объёмов закупок с СМП (СОНО) путем указания в отчёте       уникальных номеров реестровых записей контрактов, не доказывающих проведение указанных закупок; 

Не включение/включение в расчет объема закупок у СМП (СОНО) доли закупок у единственного поставщика;

               

11. ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) лиц при пересмотре постановлений или решений по делам об административном правонарушении: ухудшение (улучшение) положений лиц, в отношении которых возбуждено административное дело

НЕПРАВОМЕРНЫЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  об одностороннем отказе членами закупочной (единой) комиссии: ПОДМЕНА ПОЛНОМОЧИЙ И ФУНКЦИЙ ЗАКАЗЧИКА, реакция контроля, правовые последствия  в части незаконного трактования обязанностей и функций;

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ практика -2019 г.: «Риски не исполнения обязательств заказчиков по освоению средств и расходование средств на строительство объектов в размере 75 999 388 рублей, 35 877 331 рублей  с учётом  штрафов в размере 25 000  рублей за незаконное проведение закупки у единственного подрядчика (порядок расчета штрафов в размере менее минимального значения с учетом имущественного положения должностных лиц заказчика в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1. КоАП РФ

ДОЛЖНАЯ МЕРА УЯСНЕНИЯ  СУТИ и значение разъяснений заказчика размещаемых в ЕИС в ответ на запросы участников закупок (оценка полноты и достоверности предоставляемой информации), а также анализ аудиозаписей как объективное доказательство нарушений закона о КС и прав участников закупок 

               

12. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

 

Лектор Толстобоков Олег Николаевич -  к.т.н., доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях;

2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России. Практика работы с ФАС России

 

26 июля 2019 года

44-ФЗ КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ В РАМКАХ № 44-ФЗ

ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПРИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. ПРИЕМЛЕМЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СПОРОВ ПРИ УКЛОНЕНИИ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ПРИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В 2019 ГОДУ

 

10:00-17:00           Работа семинара

13:00-14:00           Обед

1. ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РАБОТ (УСЛУГ) УСЛОВИЯМ КОНТРАКТОВ. ОФОРМЛЕНИЕ приемок с нарушением ДОГОВОРНЫХ условий.

ПРАКТИКУМ: Акты визуального (натурного, внешнего) осмотра с целью доказательств соответствия закупленных товаров, результатов выполненных работ условиям контрактов и объяснительные руководителей о причинах отсутствия предметов закупок.

Ошибки в копиях документах, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ, гос. стандартов, технических условий, технических регламентов: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА:

  • Расчет недостач по фактическим и принятым по актам (сопроводительным документам) товарам, работам;
  • Наименование и количество товаров, даты выполнения работ (услуг) в документах о приемке как нарушение ст. 455 и ст. 720 ГК РФ;
  • Контроль за соблюдением качества: выборочные проверки технических характеристик, указанных в контрактах, а также минимально необходимые характеристики товаров при закупке у единственных поставщиков;
  • Фактически осуществление закупок до момента заключения контракта (договора) и право на приёмку товаров (услуг);
  • Несоответствие технических характеристик оборудования между ТЗ, условиями контракта и локальными сметными расчетами при приемках результатов работ;
  • Изменение условий исполнения контрактов и дозакупки на 22, 10 %, 31,06 %, 45,59 %, 40,07 %, 114,74 %.

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА «Поставка по разнарядке на основании, сформированной заказчиком заявки в соответствии со своей потребностью: ошибки заказчиков и поставщиков при реализации единичной и общей стоимости товара».

 

2. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (РНП) как инструмент, обеспечивающий реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений: нюансы процесса рассмотрения ФАС РОССИИ вопроса о включении в РНП, проверки поступивших информации и документов на наличие фактов подтверждающих недобросовестность.

Форсмажорные обстоятельства не подписания контрактов в электронных закупках со стороны победителей (акты диагностики технического состояния ПК, неисправности носителей ключа ЭЦП, наличие вредоносной программы «Trojan. Rbrute», Поломка силового электрического кабеля и т.д.).

ПРОТОКОЛ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 № 44-ФЗ и ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ от имени победителя электронной закупки в соответствии с ч. 3, 4 ст. 83.2 закона о КС: условия контракта, сформулированные «не для галочки».

ВИНА «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА» высокая рабочая нагрузка как не соответствие принципам и целям включения в РНП: ОБЗОР ПРАКТИКИ за 2018-2019 годы.

Риски поставок партиями при условии неоплаты предшествующих поставок. «Счетные» ошибки при исчислении обеспечений исполнения контрактов. Ошибки банков при переселении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта как не возможность ограничения экономической самостоятельности и инициативы.

Отсутствие правовых последствий ВКЛЮЧЕНИЯ В РНП с позиции постановления Конституционного суда РФ от 18.07.2008 № 10 НА ПРИМЕРАХ ПРАКТИКИ 2018-2019 годах.

Не полная /недостоверная информация по объектам закупок в составе закупочных документаций на основания невозможности заключения контракта: позиции участников закупок, заказчиков.

ТЕЛЕФОННЫЙ РЕЖИМ УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ о техническом сбое работоспособности оборудования и электронных площадок при подписании контракта и введение в заблуждение действиями операторов электронных торговых площадок победителей закупке при замене ошибочно направленных заказчикам обеспечений исполнения контрактов.

ДОПУСТИМОСТЬ И НЕ ДОПУСТИМОСТЬ создания протоколов разногласий за пределами регламентированных сроков, внесения изменений в текст банковской гарантии за рамками установленного срока, представления повторно надлежащего обеспечения контракта.

 

3. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА НЕОДНОЗНАЧНОСТИ последствий, взывающих материальный ущерб как основания непринятия необходимых мер по заключению контракта победителем закупки и создания условий, влекущих невозможность его подписания.

Термин «Уклонение от заключения контракта» указывающий не только на формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

ОПОРНАЯ БЛОК - СХЕМА «Критерии добросовестного поведения победителей закупок при заключении контрактов».

Невозможность нормального хода развития экономических и правовых отношений как основания отсутствия умысла или неосторожности исполнения обязательств по договору в соответствии п. 1 ст. 401 ГК РФ.

ПРАКТИКУМ: как доказать невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок победителем электронной закупки?!

НЕБРЕЖНОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о КС срок для подписания контракта) внесению обеспечению исполнения контракта: санкция за недобросовестное поведение победителей закупок при уклонении от заключении контракта.

ФОРМАТЫ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, не позволяющие осуществить их открытие с целью изучения содержимого, а также протоколы разногласий, не содержащие замечаний к положению проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявкам в электронной закупке.

 

4. НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НЕ ПО ВИНЕ ПОСТАВЩИКА, ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ), КАК ОТСУТСТВИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА: доказательства умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта для целей включения в РНП.

Отсутствие у заказчика существенных оснований для принятия решений об одностороннем отказе: ПУТИ

УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ.

Не допустимые с позиции ФАС России вмешательства заказчиков в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителей контрактов и поверхностная проверка качества выполненной работы специалистами заказчика, не обладающими специальными знаниями и соответствующей квалификацией.

НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В РНП информации об участниках закупок, определенных не конкурентными способами при закупках у единственного поставщика: противоречивая практика реализации.

ФОТООТЧЁТЫ исполнения контрактов как документы, устанавливающие несоответствие используемых при выполнении работ товаров, характеристикам, указанным в документации.

НЕДОСТАТКИ, НЕ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПРИЕМКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПО НАЗНАЧЕНИЮ и способы доказательств отсутствия действий, направленных на качественное исполнение контракта.

Возможность расторжения, прекратившего свое действия контракта основания ГК РФ и № 44-ФЗ.

ПРАКТИКУМ: «Решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступившие ранее аналогичных решений заказчиков как процессуальное основание не включения в РНП и АЛГОРИТМ действий заказчика».

 

5. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ПЕНИ И ШТРАФОВ У ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДРЯДЧИКОВ): претензионная работа предъявление пеней и штрафов.        

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: «Расчет пеней и штрафов при оказании услуг по подписке и доставке периодических изданий (каталожная и доставочная цена печатных изданий, расхождение количеств доставляемых изданий с техническим заданием контракта, точные цифры о количестве выходов газет (раз в неделю, два раза в неделю) день выхода журналов и газет в праздничные дни и т.д.».

Невозможность проверок соблюдения поставщиков сроков исполнения контрактов и критерии достаточности доказательств не надлежащего исполнения контракта подрядчиком.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Необходимость расчета пеней за нарушение сроков поставки товаров на сумму 14,22 рубля, 17,02 рубля, 24,90 рублей!?»

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, послуживших для принятия решений об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также отмены заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контракта.

АЛГОРИТМ «Ходатайства поставщиков об отложении рассмотрения сведений о включении в РНП».

НЕДОСТАТКИ РАБОТ ОТ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА ПОДРЯДА и устранение в разумный срок в соответствии с ч. 3 ст. 723 ГК РФ и включение в РНП как санкция за недобросовестное поведение поставщиков с позиции определения ВАС РФ от 17.09.2012 № ВАС -11617/12.

 

6. РИСК НАСТУПЛЕНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК последствий, предусмотренных Законом о КС в случае совершения им действий (бездействий) противоречащих требований Закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта:

  • возмещение материального ущерба по причине приобретения товаров у другого поставщика без проведения торгов по более высокой цене в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • включение в РНП как потеря выгоды от осуществления о предпринимательской деятельности;
  • наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадёжном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательства и как следствие подрыв деловой репутации возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок;
  • позиции участников закупок по отказу от пояснений фактов недобросовестного исполнения контракта: сильные и слабые стороны;
  • протокол разногласия с указанием на расторжение контракта как свидетельство об отсутствии подписывать и исполнять контракта.

ПРАКТИКУМ: «ОШИБКИ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ как способа обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст. 368 ГК РФ и как доказательство уклонения от заключения контракта».

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА. Разбор конкретных ситуаций.

 

Стоимость обучения 3 дня:
С выдачей Диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 48 000 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 34 900 руб./чел.

В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

При оформлении заявки и оплате до 25 июня скидка - 20%!

 

 Подать заявку на участие