Практический семинар. Административная практика! ГОСЗАКУПКИ-2021: Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2021г. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов. 01-03 декабря 2021

Практический семинар


Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: Ключевые изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2021г. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов

01-03 декабря 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»

Очное обучение

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения.

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!! 

ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.

 Участие в 1-ом дне семинара по 44-ФЗ – 21 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.

Участие в 2-х днях семинара (223-ФЗ) -32 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 30 900 руб./чел. НДС не взимается.

Участие в полном цикле 3 дня (44-ФЗ+223-ФЗ) -44 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 42 900 руб./чел. НДС не взимается.

В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

44-ФЗ Административная практика!
ГОСЗАКУПКИ-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности.
Практика контроля и надзора.

Авторский практикум Толстобокова О.Н. для заказчиков и поставщиков
по 44-ФЗ

01 декабря 2021г.
10.00-17.00

Значимые и актуальные  законодательные изменения, «подводные камни» оптимизационного пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ, рекомендации по построению эффективной системы закупок в условиях новых правовых правил. Способы разрешения спорных и сложных ситуаций на основе сформированной практики контроля, надзора, аудита и судов.

1. Реализация «оптимизационного» пакета поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ: алгоритмы, схемы, механизмы и рекомендации эксперта.

В подарок каждому участнику  опорная блок- схема  «Перечень подзаконных НПА в развитие «оптимизационного» пакета поправок и регламентные сроки их реализации .
            1.1.  Первая практика выявления ошибок реализации нововведений после 01 июля 2021 г.  в части указания ИНН учредителей в заявке; порядка включения/исключения сведений в РНП; сокращенных сроков приемки и оплаты по контрактам 2021 года; повышенных авансов и пр.

  • Новое в запросе котировок по новым правилам проведения: спорные вопросы из практики рассмотрения жалоб в ФАС России после 01 апреля 2021 г. (авторский обзор практики с учетом новых сроков, сумм проведения, годовых лимитов, состава котировочных заявок, сокращения сроков заключения контракта и пр.)
  • Новое в закупках у ед. источника до 3 млн. рублей по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» (по материалам практики их проведения заказчиками после 01 апреля 2021 г.)

1.2. Важно! Подготовка к переходу на электронное исполнение контракта с 01 января 2022 г.: основные этапы, требования к формируемым документам и срокам, рекомендации эксперта по предотвращению ошибок.
КЕЙС-СТАДИ «Положительный и отрицательный опыт главных распорядителей средств федерального бюджета, утвержденных РП РФ от 18.06.2021 № 1659-р, осуществляющих электронную приемку   при реализации ПП РФ от 28.04.2021 № 667».
1.3. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время подходов в части:

  • понятия персональных данных в рамках контрактной системы;
  • типизации контрактов;
  • унифицированных требований к содержанию заявки на участие в электронной закупке;

1.3.1. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время сроков в части:

  • оплаты по контрактам;
  • отмены закупки;
  • проведения этапов электронного конкурса/ электронного аукциона;
  • этапов заключения контракта в электронной форме;

1.3.2. Отличия нововведений от 02.07.2021 № 360-ФЗ в практику закупок от действующих в настоящее время порядков в части:

  • определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС;
  • общественного обсуждения крупных закупок;
  • обоснования НМЦК затратным методом;
  • проведения закрытых закупок и совместных закупок;
  • ведения реестра участника и аккредитации на электронных площадках;
  • проверки участника при заключении контракта;
  • одностороннего расторжения контракта;

Каждому участнику таблицы, опорные схемы «Введение независимых гарантий»; «Новые обязательные требования к соответствию участника закупки и обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб»; «Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков»; «Новые требования к комиссиям заказчика»; «Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке» и пр.

2. Развитие контрактной системы в 2021 г.: неоднозначные позиции правоприменительной практики с учетом позиций контроля и судов.

Ничтожные условия контрактов;
Сознательное выполнение работ, осуществление поставок без заключенных контрактов и право возврата неосновательного обогащения;
Код ОКВЭД победителей закупок и право осуществление иных видов деятельности;
Последний день подписания контракта и перенос срока с учетом выходного и (или) не рабочего дня;
Подтверждение соответствия дополнительному требованию контрактами, которые были расторгнуты по соглашению сторон (в отсутствие факта неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта), как противоречие /соответствие ПП РФ № 99;
ЗАПРЕТ/ ПРАВО  заказчику на заключение контракта с юридическими лицами, сведения об учредителях которых включены в РНП, без торгов у единственных поставщиков по ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
Умышленное и намеренное нарушение 44-ФЗ как единственное правомерное  основание включения в РНП, а не фиксация факта уклонения от заключения контракта либо его одностороннего расторжения;

3. Закупки у единственного поставщика на грани возможного: НОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЯ для практики 2021 г.

3.1. «КОВИДНЫЕ» ЗАКУПКИ - 2021 как НЕ внезапные, НЕ чрезвычайные и НЕ непредотвратимые с учетом продления главным государственным санитарным врачом РФ до 1 января 2022 г. режима повышенной готовности: обязанность их проведения исключительно конкурентными способами (обзор споров заказчиков с прокуратурой и контрольными органами)
3.2. Изменение практики привлечения заказчиков и поставщиков  к административной ответственности за нарушение Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) по причине дробления закупки с учетом Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2
Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок;
Альтернативные варианты магазина закупок. Специфика контроля портала поставщиков и региональных закупочных систем – 2021.
КЕЙС СТАДИ: «Недостаточная весомость доказательств намеренного ухода от проведения конкурентных процедур при «дроблении» закупок до 600 тысяч рублей (по материалам рассмотрения Апелляционной коллегией Центрального аппарата жалоб заказчиков на решения и предписания территориальных органов ФАС России).
Необходимость доказывания фактической реализации антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами договоренностями и наличием финансовых (хозяйственных) связей.
3.3.  Неприменение /применение КТРУ при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП.
Использование/ не использование  информации, включенной в позиции КТРУ в отношении составных элементов закупаемого товара  при закупках сложных вещей, состоящих из разнородных вещей, образующих единое целое предполагающее использование их по общему назначению и обеспечивающее взаимную функциональную совместимость.

4. Контроль нововведений в законодательство о контрактной системе: полезный опыт для исключения ошибок в 2021 году.

4.1. Расширение перечня квотируемых товаров (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020): ошибки расчета НМЦК, шаги по подготовке отчета заказчика за 2021 год.
Штрафы за несоблюдение минимальной доли закупок российских товаров и ошибок реализации ПП РФ № 2014 «..О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком..» (по материалам административной практики -2021 года.
4.2. Новшества по требованиям по энергоэффективности закупаемых товаров с 18 ноября 2021 г. с учетом Приказа Минэкономразвития России от 22.03.2021 № 131: положительный опыт.
ПРАКТИКУМ: «Как доказать невозможность реализации требований об энергоэффективности  при закупках телевизоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей ?»
4.3. Лотирование в закупках медицинских изделий: ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ФАС в отношении закупок по видам МИ согласно ПП РФ от 19.04.2021 № 620
4.4. Реализация электронного обжалования в ФАС через ЕИС с 05 июля 2021 г.: нюансы автоматического заполнения жалоб и автоматических проверок правильности сроков и их заполнения на ПРИМЕРАХ;
АНОНС: Обязательное электронное обжалование закупок через ЕИС, иной порядок  приостановки закупки и  направления решений контрольного органа с 01 января 2022 г.

5. Планирование закупок 2022: ключевые риски привлечения к административной ответственности за нарушения в части планирования закупок и их минимизация.

Практика применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы «ухода» от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (оценка общественно-опасных последствий; исчисление срока давности привлечения к ответственности и пр.).

6. Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов

6.1. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ/ НАДЛЕЖАЩЕЕ обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное ПП РФ от 10.07.2019 № 878;
КЕЙС-СТАДИ: «Код промышленной продукции по ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствующий коду, установленному заказчиком»
6.2. Требование к единой комиссии проверять, сколько договоров и контрактов находятся в процессе исполнения, и какой размер обязательств взял на себя участник закупки по другим договорам  с учетом минимального размера взноса в компенсационный фонд в соответствии с требованиями части 10 или 12 статьи 55.16 ГрК РФ;
6.3. Объективные обстоятельства, позволяющие участнику закупки не представлять обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном Законом о КС: сфера ответственности участника закупки;
6.4. Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;

7. Изменение требований к описанию объекта закупки (техническом задании) в 2021 г.:

Товар от нескольких поставщиков соответствующего качества и свойств как не доказательства ограничения конкуренции;

ВПЕРВЫЕ: Закупки услуг по сопровождению и обновлению правовых справочных баз (пошаговый алгоритм с учетом ошибок проверенных заказчиков и участников закупок)
Требования к  наличию  у  участника закупки  производственных  мощностей,  технологического  оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов КАК НЕ НАРУШЕНИЕ ч. 3 ст. 33 № 44-ФЗ.

8. Легитимные возможности переноса срока исполнения контракта в 2021-2022 годах: полезный опыт.

Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных контрактом НА ПРАКТИКЕ.

9. Проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Практикум: «КОНТРОЛЬ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА при исполнении контракта: допустимость приемки товаров со странами, не соответствующими спецификации контракта».
Указание в спецификации контракта не всех характеристик, указанных в заявке победителя закупки- ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ.
Снижение сроков гарантийных обязательств, пресекаемое контрольными органами;

10. Пути возмещения недобросовестным поставщиком убытков вследствие расторжения контракта в одностороннем порядке:

  • убытки в виде упущенной выгоды на примерах разницы между ценой контракта, который мог быть первоначально заключен и ценой контракта, установленной контрактом, заключенным по итогам повторной закупки;
  • чрезмерность сумм компенсаций по размерам судебных издержек на конкретных примерах;

 

11. Обзор точек внимания прокурорских проверок: практические рекомендации заказчикам и поставщикам в 2021 году:

Правомерность отмены закупок на основании предостережений прокуратуры;
Оплата по контракту как зона особого внимания прокуратуры. Примеры последствий за нарушение сроков оплаты: штрафы, дисквалификация, уголовные дела;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Как обосновать невозможность оплаты по контракту с целью неприменения штрафов?»
Предостережения о недопустимости неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом и штрафы поставщикам (подрядчикам) по ч. 7 ст. 7.32 КоАП в размере стоимости неисполненных объемов поставок, выполнения работ, оказания услуг;
Заключение контрактов без согласования с контрольным органом в рамках реализации Правил, установленных ПП РФ от 30.06.2020 № 961.
11.1. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за  2021 год (специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы; последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств и т.п.)
БЛОК –СХЕМА «Алгоритм эффективного управления контрактом  с позиции Счетной Палаты Российской Федерации»
12.Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич, кандидат наук, доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016). Эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

Участие в 1-ом дне семинара – 21 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

02-03 декабря 2021 г.

«223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2021 году».

 Авторский практикум Трефиловвой Т.Н. для заказчиков и поставщиков по 223-ФЗ
 

02 декабря 2021 г.

09.30-10.00 Регистрация участников. 

10.00-17.00

 

  1. Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.
  • Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»:
  • учет страны происхождения товара в документах о приемке;
  • документальное подтверждение российского происхождения товара;
  • необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
  • проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2;
  • Административная практика по квотированию
  1. Изменения в ежемесячной отчетности по количеству и стоимости заключенных договоров и новая отчетность по квотированию (подробный разбор с примерами заполнения) с 01.10.2021.  (Новая редакция Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке"):
  • Новый состав протоколов при признании конкурентной закупки несостоявшейся;
  • Правильное заполнение кодов случаев заключения договора;
  • «Ручное» дополнение ежемесячной отчетности;
  • Особенности заполнения итоговых строк в ежемесячной отчетности;
  • Сроки сдачи ежемесячной отчетности, в том числе по квотированию;
  • Подготовка к сдаче отчетности – «Уже сегодня!».
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" – механизм, позволяющий компенсировать дополнительные расходы застройщиков, связанные с существенным удорожанием стройматериалов:
  • Рекомендации по изменению Положения о закупке;
  • Изменение проекта договора.
  1. Включение порядка обоснования НМЦД в Положение о закупке (Федеральный закон от 05.04.2021 № 86-ФЗ).
  • Примеры возможных методов обоснования НМЦД. Критический разбор.;
  • Возможность выведения иных неконкурентных способов закупки из под обоснования цены договора;
  • Источники обоснования НМЦД;
  • Возможные корректировочные коэффициенты;
  • Позиция Правительства РФ, о содержании раздела по порядку обоснования НМЦД в Положении о закупке.
  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и ее последствия:
  • Уголовная ответственность
  • Административная ответственность
  • Практика прокурорского надзора

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН

 

03 декабря 2021 г.

Продолжение семинара 223-ФЗ
2-ий день

10.00-17.00 00

 

  1. Изменение закупочной стратегии с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (223-ФЗ).
  2. Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП): проведение закупок на общих основаниях, закупки с ограничением участия, требования о привлечении субъектом МСП на субподряд.
  3. Нормативы поддержки субъектов МСП на 2022 год. Ответственность за невыполнение норматива.
  4. Планирование закупок у субъектов МСП в разрезе трехлетнего периода: особенности составления плана закупок (по графам) на первый, второй и третий год планирования; контроль за соблюдением норматива поддержки субъектов МСП на этапе планирования.
  5. О составлении и размещении Перечня товаров, работ, услуг для осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты МСП: примеры, ошибки, порядок применения Перечня, в том числе при планировании закупочной деятельности.
  6. Об утверждении Программы партнерства - документа, описывающего комплекс мероприятий, направленных на формирование реестра (перечня) субъектов малого и среднего предпринимательства, поставляющих товары (выполняющих работы, оказывающих услуги) по договорам, заключенным между указанными субъектами и заказчиком либо между указанными субъектами и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заключившим договор с заказчиком, участниками которых может быть неограниченное количество субъектов малого и среднего предпринимательства: требования, особенности внедрения, примеры Программ.
  7. Поддержка субъектов МСП в разрезе закупки инновационной и высокотехнологичной продукции.
  8. Особенности проведения торгов, иных способов закупок, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства:
    • Участие самозанятых в закупке для субъектов МСП.
    • Документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок.
    • Проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки.
    • Сроки заключения договора по результатам неконкурентной и конкурентной закупок только для субъектов МСП.
    • Сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе административная ответственность, примеры прокурорского надзора за соблюдением сроков.
    • Порядок проведения конкурентных способов закупки, участниками которых могут являться только субъекты МСП, в том числе сроки подачи заявок, ценовые границы «длинных» и «коротких» способов закупки, возможные этапы закупочных процедур, состав протоколов, сроки подведения итогов, порядок заключения договора.
    • Требования к составу заявок, подаваемых на закупку, проводимую исключительно для субъектов МСП: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения.
    • Обеспечение заявки, предоставляемое субъектами МСП, в том числе порядок и сроки возврата.
    • Практические аспекты закупок у субъектов МСП, в том числе по критериям оценки заявок, связанных со сроками оплаты принятых товаров, работ, услуг; проблемы анализа ценового предложения участников при закупке для субъектов МСП.
  9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей): требования к составу заявки, возможность замены и порядок замены субподрядчиков в ходе исполнения договора.
  10. Отчетность заказчиков об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в том числе порядок расчета годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок учета исключений из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП, сроки сдачи годового отчета. Закупки малого объема и их учет в годовой отчетности. Тренинг по заполнению формы отчета по закупкам у субъектов МСП.
  11. Взаимодействие с корпорацией развития малого и среднего предпринимательства в отношении проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также в части мониторинга: состав заказчиков, порядок обмена информацией, порядок оценки соответствия планов закупки, порядок проведения мониторинга.
  12. Требования ч. 6.1. статьи 3 223-ФЗ и их применение на практике: ТУ в составе документации о закупке, требование о предоставлении образцов продукции на этапе подачи заявки, в ходе исполнения договора (административная и судебная практика)
    • Техническое задание на спецодежду;
    • Техническое задание на защитные крема, пасты;
    • Техническое задание на ТО и ремонт лифтов;
    • Техническое задание на ремонт автомобилей;
    • Техническое задание на ПО;
    • Техническое задание на картриджи.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна – кандидат наукэксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-кор

 

Участие в 2-х днях семинара – 32 900 руб./чел., НДС не взимается.
При участии двух и более представителей от одной организации – 19 900 руб./чел. НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат/свидетельство участника.

Бесплатное обучение на семинаре КАЖДОГО 4-го представителя от одной организации!

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие