Семинар для заказчиков: Закупки в условиях ограничительных мер и санкций в 2022 году. 13-16 июля 2022 года в Сочи

Курсы профессиональной переподготовки

«Управление закупочной деятельностью в рамках законов №44-ФЗ и №223-ФЗ», 270 ак.ч.
(обучение очно-дистанционное)

13-16 июля 2022 года
г. Сочи, отель «Сочи Бриз»

 


Закупки в условиях ограничительных мер и санкций в 2022 году.

Минимизация рисков, эффективная практика договоров. Предупреждение неблагоприятных последствий для заказчиков и участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обзор результатов проверок и судебной практики

 

 

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич, дипломированный эксперт, кандидат наук,

доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016).

Эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА".

Автор более 290 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях

Внимание! В связи с высоким сезоном в г. Сочи места в отелях быстро заканчиваются!
Просьба заранее бронировать свое обучение

 

Регламент:

 

13 июля 2022 г. (1-й день)
с 15:00                  Заезд и размещение участников

 

14 июля 2022 г. (2-й день)
08:00 - 09:30                   Завтрак
09:30 - 10:00                   Регистрация участников семинара
10:00 – 13.00                   Работа семинара
13:30 - 14:30                   Обед
14:30 - 17:30                   Работа семинара
19:30 - 21:00                   Фуршет

15 июля 2022 г. (3-й день)
10:00 – 13.00                   Работа семинара
13:30 - 14:30                   Обед
14:30 - 17:30                   Работа семинара

16 июля 2022 г. (4-й день)
08:00 - 10:00   Завтрак
10:00 – 12:00   Освобождение номеров. Отъезд участников

 

Программа семинара:

14 июля 2022 года
09.30-10.00     Регистрация участников
10:00-17:00    Работа семинара
13:00-14:00    Обед

 

44-ФЗ

Закупки в условиях ограничительных мер и санкций в 2022 году по закону о КС (44-ФЗ): вызовы и решения.

Минимизация рисков, эффективная практика договоров в новых экономических условиях и предупреждение неблагоприятных последствий для заказчиков и участников закупок

1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР в части закупок товаров для государственных и муниципальных нужд в условиях ограничительных мер (САНКЦИЙ): приемлемые пути реализации и варианты действий заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях реализации Указа Президента РФ от 28.02.2022 №79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»  С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНА О КС от 08.03.2022 № 46-ФЗ; от 16.04.2022 № 104-ФЗ; от 16.04.2022 № 109-ФЗ

1.1. НЮАНСЫ ИЗМЕНЕНИЙ от 08.03.2022 № 46-ФЗ в ЗАКОН О КС: В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ закупок 2022 года

  • ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЛЕКУЩИХ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ КОНТРАКТОВ;
  • ОТКАЗ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчикам КАК ОСНОВАНИЕ/ НЕ ОСНОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В РНП с учетом ПП РФ от 21.03.2022 № 417
  • РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТОВ ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОСТАВОК, не направление требований об оплате штрафов (неустоек): ОБЗОР ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ПРОКУРАТУРЫ И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ

ПРАКТИКУМ: «Ошибки предложений (подрядчиков, исполнителей) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контрактов»

  • ВОЗМОЖНОСТЬ/НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ изменения предмета, цены, срока и порядка оплаты контрактов в 2022 году и решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации
  • РЕАЛИЗАЦИЯ до 08.03.2024 исключительно В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ закупки у единственного поставщика лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов: спорные позиции МИНФИНА РОССИИ и контрольного органа ФАС РОССИИ

КЕЙС СТАДИ «Полное или частичное (до 5 %, от 5 до 20 %, более 50 %) списание уплаченных либо начисленных пеней (штрафов, неустоек) согласно нового порядка списания, актуализированного Правительством РФ»

  • ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ до 31 декабря 2022 г. закупок у единственного поставщика с учетом НОВОГО ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (подрядчика, исполнителя), утвержденного Правительством РФ от 10 марта 2022 г. № 339
  • ПРИМЕРЫ ИНЫХ СЛУЧАЕВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд субъектов РФ в условиях санкций
  • РЕАЛИЗАЦИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖАХ в ранее заключенных договорах (государственных (муниципальных) контрактах) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями)
      1. НЮАНСЫ ИЗМЕНЕНИЙ от 16.04.2022 № 104-ФЗ в ЗАКОН О КС: в ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ закупок 2022 года
  • РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЯ «контрактов на закупку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан», «второй и третьей части заявки конкурса в электронной форме»
  • Определение и обоснование НМЦК без использования иностранной валюты и котировок иностранных бирж
  • НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК независимо от НМЦК и годового объема закупок, а также нововведения порядка   заключения контрактов с победителями
  • ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКАЗЧИКОВ, в отношении которых введены санкции для целей закупок по Закону о КС

ПРАКТИКУМ: «СРОК ОПЛАТЫ не более семи рабочих дней, не более десяти рабочих дней, не более пятнадцати рабочих дней при заключении контрактов по результатам закупок ПО 30 АПРЕЛЯ, С 1 МАЯ, ДО 30 ИЮНЯ И ПОСЛЕ 01 ИЮЛЯ 2022 Г.»

  • ИЗМЕНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ подачи жалобы «уклонившимися» от заключения контракта участниками, а также новые требования в составе заявок участников закупок

В ПОДАРОК ОПОРНАЯ СХЕМА «ПЕРЕНОС СРОКОВ вступления в законную силу ранее обозначенных в «оптимизационном» пакете поправок новаций № 44-ФЗ»

  • РНП: изменения оснований включения, сроков направления информации в контрольный орган сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) НЕ ИСПОЛНИВШИХ или НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНИВШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, предусмотренных контрактами
  • НЮАНСЫ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОВЕРОК ДОКУМЕНТОВ О ПРИЕМКЕ В РЕЕСТР КОНТРАКТОВ после 16.04.2022 с учетом изменений ч. 3 ст. 103 № 44-ФЗ
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЕМКИ товаров, работ, услуг в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1.1.2. НЮАНСЫ ИЗМЕНЕНИЙ от 16.04.2022 № 109-ФЗ в ЗАКОН О КС: В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ закупок 2022 года до и после 01.07.2022 года

  • УПЛАТА НЕУСТОЕК ЗАКАЗЧИКАМ за просрочку исполнения обязательств по независимой гарантии
  • НОВЫЕ УСЛОВИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ГАРАНТИИ: спорные моменты

1.2. УПРОЩЁННАЯ ПРОЦЕДУРА ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПРОС КОТИРОВОК для целей закупок товаров НЕ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, а также работ, услуг: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ»;

  • УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК НМЦК более 3 млн. рублей без соблюдения предельного допустимого объема
  • ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОТКАЗА от проведения электронных аукционов в новых реальностях российской экономии: комментарии эксперта

1.3. ТОВАРЫ ИЗ ЛУГАНСКОЙ И ДОНЕЦКОЙ НАРОДНЫХ РЕСПУБЛИК и НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ для целей реализации преимуществ, предусмотренных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н

 В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ изменений, внесенных Приказом Минфина России 05.03.2022 № 30н в Приложение № 1 и Приложение № 2 для целей осуществления закупок после 22 марта 2022 г.»

1.4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 2022 году БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА и должная степень осмотрительности членов закупочной комиссии при закупках «ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ» товаров, работ, услуг

1.5. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА у единственного поставщика и НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ: изменение «привычного рыночного формата» в 2022 году

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ОДНО КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ со сроком действия цены менее 6 месяцев в качестве надлежащего обоснования НМЦК»

  • «ГЛУБОКИЙ» АНАЛИЗ РЫНКА через запрос коммерческих предложений, поиск соответствующей информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, а также размещения запросов цен в ЕИС, приемлемый для новых условий практики 2022 года (коммерческие предложения поставщиков и производителей; ценовые предложения на запрос ценовой информации; минимальное ценовое предложение и наибольшее значение НМЦК; отсутствие функционирующего рынка и пр.)
  • АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ в размере от 50 до 90 процентов, до 50 процентов суммы договора (государственного контракта) в соответствии с ПП РФ от 29.03.2022 № 505
  • Изменение расчета СГОЗ для целей расчета объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений ФЗ от 26.03.2022 № 64-ФЗ

1.6. РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЯ «обстоятельство непреодолимой силы» для лиц, находящихся под санкциями США, Евросоюза или иных государств в п. 1 ст. 401 ГК РФ

  • ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПП РФ О СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ по контрактам, заключенных в рамках внутрироссийской экономической деятельности

1.7. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ: обзор практики

АЛГОРИТМ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТОВ для поставщиков (подрядчиков), чтобы избежать включения информации о поставщике товара в РНП

АЛГОРИТМ СПИСАНИЯ ПЕНЕЙ (ШТРАФОВ) за неисполнение контрактов в соответствии с новой ч. 9.1. ст. 34 № 44-ФЗ с учетом изменений ПП РФ от 10.03.2022 № 340

РЕШЕНИЯ по сохранению заключенных контрактов, а также внесению изменений в действующий контракт

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА для доказательства совершения нарушений в состоянии крайней необходимости с целью предотвращения реальной опасности и не применения штрафов

СОГЛАСОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСОСТОЯВШИХСЯ ЗАКУПОК СВЫШЕ 1 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ (по различным определенным причинам) ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ: авторский обзор практики за 2022 год с анализом типичных ошибок, выявляемых контрольными органами

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА С ИЗМЕНЕНИЯМИ В РЕЕСТРЕ КОНТРАКТОВ с 3 февраля 2022 года при реализации ПП РФ № 60: первые ошибки заказчиков

 

2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика: ПРОЕКТ ПОПРАВОК ИЗМЕНЕНИЙ В 44-ФЗ (краткий анонс)

ОПОРНАЯ СХЕМА «Установление обязанности должностных лиц заказчика принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок»

  • ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25.12.2008 № 273-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» и нюансы внутренних расследований на предмет коррупционной составляющей и возможного сговора должностных лиц с участниками закупок (по материалам проверок 2021 – 2022 гг.)
  • АФФИЛИРОВАННОСТИ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ как нарушение основополагающего принципа контрактной системы в сфере закупок, а именно гласности и прозрачности закупок, направленного на предотвращение коррупции и недопущение конкуренции

ПРАКТИКУМ: «Соблюдение законодательства в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»

3. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ с квотами для заказчиков по 44-ФЗ с 01.01.2022: изменения постановления ПП РФ от 03.12.2020 № 2014

  • УКАЗАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РОССИЙСКОГО ТОВАРА при описании объекта закупки для достижения минимальной обязательной доли закупок

ПРАКТИКУМ: «Исчисление процента закупки российских товаров применительно к годовому показателю всего объема закупок конкретного заказчика»

  • ФОРМИРОВАНИЕ ЛОТОВ исключительно из товаров, входящих в Перечень «квотируемых» товаров
  • ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЗАВЫШЕНИЕ НМЦК при не направлении в адрес производителей запросов информации о цене «квотируемых» товаров
  • Особенности ценообразования в 2022 году в случае, если в ГИСП менее 3 производителей (комментарии эксперта)

3.1. ПОСТАВКА ТОВАРА / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ и ограничения по ПП РФ от 10.07.2019 № 878

  • КОД ОКПД 2, УКАЗАННЫЙ В КТРУ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОПИСАНИЕМ ТОВАРА И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 616 вне зависимости от наличия или отсутствия в составе справочной информации позиции КТРУ

4. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ закупочной деятельности, актуальные в 2022 году: ПУТИ РЕШЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ с учетом позиций ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, Минфина РФ, заказчиков, прокуратуры и ФАС России

  • ЗАПРЕТ НА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 360-ФЗ) изменений в части характеристик объекта закупки
  • ДЕКЛАРАЦИЯ ИП о том, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФШОРНОЙ КОМПАНИЕЙ на основании того, что Законом о КС не предусмотрены случаи, согласно которым предоставление данной декларации в составе заявки не требуется
  • УВЕЛИЧЕНИЕ СУММЫ КОНТРАКТА по требованию поставщика при формировании проекта контракта в ЕИС: ошибки реализации РП РФ от 08.12.2021 № 3500-р (ненадлежащие доказательства намерений заказчика; преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов)
  • ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ того, что указанный в заявке на участие в заявке товар, действительно произведен на территории РФ

КЕЙС СТАДИ «Механизмы ответственности за заведомо недостоверную информацию о товаре в заявке»

  • ДРОБЛЕНИЕ ОДНОЙ ЕДИНОЙ ЗАКУПКИ НА НЕСКОЛЬКО С ЦЕЛЬЮ НЕ ВЫДЕЛЕНИЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЛОТЫ ЗАКУПАЕМЫХ ПОЗИЦИЙ и не соблюдения запретов по ПП РФ 616, а также  не установления доп. требований по ПП РФ 2571 (на примерах закупок ноутбуков, текущего ремонта)
  • УДЕРЖАНИЕ СУММЫ НЕИСПОЛНЕННЫХ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ НЕУСТОЕК (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с новой ч. 14 ст. 34 № 44-ФЗ

 

5. ОБРЕМЕНЕНИЯ И ИЗБЫТОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКАМ (подрядчикам, исполнителям): АНАЛИЗ ПРАКТИКИ, ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ

  • ПРАВО /ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА ОКАЗЫВАТЬ СОДЕЙСТВИЕ в выполнении работы
  • Буквальная трактовка условий договора в соответствии со ст. 431 ГК РФ в части ОТНЕСЕНИЯ ЛЮБЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНТРАКТУ, НА ИСПОЛНИТЕЛЯ (ПОДРЯДЧИКА)
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПОКУПАТЕЛЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАМЕНЫ как условия, фактически ПРИВОДЯЩИЕ К ПОСТАВКЕ ТОВАРА В ДВУХКРАТНОМ РАЗМЕРЕ
  • РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ОБОРУДОВАНИЯ НА ОБЪЕКТАХ (включая работы по демонтажу и монтажу) ЗА СВОЙ СЧЕТ, в пределах 5 % (пять) процентов от цены контракта за период действия контракта

5.1. ЗАКУПКИ УБОРКИ и БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ с учетом требований ПП РФ 29 декабря 2021 г. № 2571: споры заказчиков с контрольным органом, противоречивые неоднозначные позиции (АВТОРСКИЕ ТРЕНИНГИ по материалам жалоб, рассмотренных Центральным и территориальными органами ФАС России I полугодия 2022 г.)

6. НЕ НАДЛЕЖАЩИЙ СРОК ГАРАНТИИ и УСЛОВИЯ О ДАТЕ (ГОДЕ) ВЫПУСКА ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ как ограничение количества участников закупок

  • «Минимальный срок службы», который не является качественной, функциональной характеристикой товара

ПРАКТИКУМ: «Срок, определенный календарной датой или истечением периода времени для целей исчисления срока действия независимой гарантии не менее месяца срока исполнения обязательств»

  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЯ О ЗАМЕНЕ НЕЗАВИСИМОЙ ГАРАНТИИ при исполнении контракта: СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2022 ГОДУ

6.1. НЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, не предусмотренных КТРУ, в 2022 году как ограничение количества участников закупок

  • Характеристики, не влияющие на качественные и функциональные свойства
  • Характеристики, не отражающие действительных нужд заказчика
  • Неправомерное установление дополнительные характеристики товара, входящего в Перечень Постановления №878

КЕЙС СТАДИ: «НЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ КТРУ в закупках 2022 года, одобренное контрольными органами»

7. НЕКОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОТДЕЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА: нарушения правил оценки, установленных ПП РФ от 31.12.2021 № 2604

  • НЕ ВЕРНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ в части детализирующих показателей
  • НЕ ОДНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК в электронном конкурсе
  • ПОКАЗАТЕЛЬ «НАЛИЧИЕ У УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ОПЫТА РАБОТЫ, СВЯЗАННОГО С ПРЕДМЕТОМ КОНТРАКТА» оценка исключительно договорами по 223-ФЗ или контрактами по 44-ФЗ
  • НЕ СТОИМОСТНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЕ У УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ: исключительно штатными специалистами и (или) кандидатами или докторами наук
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВО УСПЕШНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в оценке заявок
  • РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг

8. НЮАНСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕРОК УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК требованиям извещений в 2022 году

  • ОТСУТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА О КС для проверки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ
  • ОБЯЗАННОСТЬ/ПРАВО КОМИССИИ ПРОВЕРИТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ соответствия обязательным требованиям
  • ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩЕЕСЯ ОБЯЗАННОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИЕЙ ОЦЕНИВАТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТРАКТАХ В РЕЕСТРЕ КОНТРАКТОВ ЕИС на момент подачи заявки участником закупки при проведении закупок с доп. Требованиями
  • БЕЗДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК в части оценки (проверки) документов дополнительным требованиям ПП РФ 2571, а также указаний стран, несоответствующих действительности

9. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОСТАВКА И ОПЛАТА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ КОНТРАКТОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЭТАПЫ КАК НАРУШЕНИЕ/ НЕ НАРУШЕНИЕ п. 8.4 ст. 3 Закона 44-ФЗ: позиции ФАС России и прокуратуры

  • НЕ УКАЗАНИЕ/УКАЗАНИЕ В КОНТРАКТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ возлагает на заказчика обязанность по единовременной приемке и оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в целом по контракту
  • ПОНИМАНИЕ ЭТАПОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РЯДА ДЕЙСТВИЙ для достижения итогового результата
  • ОТДЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ОТСУТСТВУЮТ при проведении ежемесячной приемки и оплаты части обязательств

9.1. ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРИЕМКЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИЕМКИ в соответствии с ч. 13 ст. 94 № 44-ФЗ: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

  • ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «строительство», «лекарственные препараты», «приобретение жилых помещений»
  • ПРИМЕНЕНИЕ В ЕИС С 04.04.22 АКТОВ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ с наименованиями конструктивных решений (элементов)
  • ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИЕМКЕ, ошибки сроков формирования, подписания и размещения в ЕИС универсального передаточного документа
  • ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, в том числе при передаче-приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ч. 13 ст. 94: СПОРЫ С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ при приемке работ, услуг у лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН)

10. НЮАНСЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ 2022 года: увеличение размеров штрафов в 5 раз, проявление грубого неуважения к законодательству о КС заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

  • ОТСУТСТВИЕ ВИНЫ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ при неверном присвоении заявкам закупки порядковых номеров в порядке возрастания цены контракта и неправильном определении победителя
  • БАЛАНС ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджет ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЗНАЧЕНИЯ ШТРАФОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗАКАЗЧИКОВ
  • ДЕЙСТВИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ В СОСТОЯНИИ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ, не приводящие к назначению штрафов в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ
  • РЕАЛЬНЫЙ ВРЕД ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ интересам общества и его существенность при неисполнении контрактов, нарушении сроков их исполнения (позиции Конституционного Суда РФ, актуальные в 2022 году) при реализации ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ

10.1. ОСНОВАНИЯ НЕВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ об устранении выявляемых нарушений (НА ПРИМЕРАХ ПРАКТИКИ ФАС РОССИИ 2022 года)

БЛОК-СХЕМА НАРУШЕНИЯ, НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА ИТОГИ ЗАКУПКИ (социальная значимость закупки, отсутствие со стороны участников закупки доказательств, препятствующих подаче заявки на участие в электронном аукционе)

11. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

 

В подарок каждому участнику:

  1. Статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2022 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 326 штук.
     
  2. Новое учебное пособие автора семинара, которое содержит изменения Федерального закона № 223-ФЗ, вступающие в силу в 2022 году. (рекомендовано ученым советом ФГБОУ ДПО «ИРДПО» Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия для обучающихся по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно №223-Ф3»)

 

 

15 июля 2022 года
09.30-10.00    Регистрация участников
10:00-17:00    Работа семинара
13:00-14:00    Обед

 

223-ФЗ: вызовы и решения

 Закупки в условиях ограничительных мер и санкций в 2022 году.

Минимизация рисков, эффективная практика договоров. Предупреждение неблагоприятных последствий для заказчиков и участников закупок

Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!

 

1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР в части закупок товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц в условиях ограничительных мер (САНКЦИЙ): приемлемые пути реализации и варианты действий заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях реализации Указа Президента РФ от 28.02.2022 №79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»  С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНА № 223-ФЗ от 16.04.2022 № 104 –ФЗ и от 16.04.2022 № 109-ФЗ

1.1. НОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, связанные с осуществлением заказчиком закупок у юридических лиц, признаваемых согласно Налоговому кодексу Российской Федерации ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ С НИМ ЛИЦАМИ

ПРАКТИКУМ: «КОЛЛЕКТИВНЫЙ УЧАСТНИК (группа лиц на стороне одного участника): требования к составу заявки участника консорциума на основании ст. ст. 1041-1054 ГК РФ»

  • УКРУПНЕНИЕ ЗАКУПОК СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ «под ключ» с поставкой оборудования: реальность практики 2022 года с учётом внесения изменений в Закон о закупках № 223-ФЗ
  • ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ (ч. 1 ст. 1233 ГК РФ), условия для заключения лицензионного договора и ЗАПРЕТ НА ЗАКУПКИ ИНОСТРАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации согласно УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 166 от 30.03.2022
      1. НЮАНСЫ ИЗМЕНЕНИЙ от 16.04.2022 № 104-ФЗ в ЗАКОН О ЗАКУПКАХ: в ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ закупок 2022 года
  • ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются сроки оплаты, ОТЛИЧНЫЕ от ч. 5.3 ст.3 № 223-ФЗ

ПРАКТИКУМ: «СПОСОБЫ АДАПТАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ № 223-ФЗ»

  • Особенности заключения и исполнения договоров предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства
  • Не размещение в ЕИС СВЕДЕНИЙ о закупках в рамках выполнения государственного оборонного заказа
  • РНП: изменения оснований включения, сроков направления информации в контрольный орган сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) НЕ ИСПОЛНИВШИХ или НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНИВШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, предусмотренных договорами
      1. НЮАНСЫ ИЗМЕНЕНИЙ от 16.04.2022 № 109-ФЗ в ЗАКОН О ЗАКУПКАХ: В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ закупок 2022 года до и после 01.07.2022 года
  • УПЛАТА НЕУСТОЕК ЗАКАЗЧИКАМ за просрочку исполнения обязательств по независимой гарантии
  • НОВЫЕ УСЛОВИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ГАРАНТИИ: спорные моменты

1.2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПУТЕМ НЕ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС СВЕДЕНИЙ О ЗАКУПКАХ товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры в соответствии с ПП РФ от 06.03.2022 № 301

КЕЙС СТАДИ «Пути решения сложных вопросов закупочной деятельности с учетом санкций и мер ограничительного характера НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ»

1.3. КОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЗАКРЫТЫМ СПОСОБОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ как основание снижения рисков закупочной детальности в 2022 году: обзор спорных позиций контрольного органа ФАС России и Минфина России

  • ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОТКАЗА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК в новых реальностях российской экономии: комментарии эксперта
  • Неконкурентные закупки, информация о которых не размещается в ЕИС: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ»

1.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК с учетом изменений «привычного рыночного формата» в 2022 году;

  • ФОРС-МАЖОР с учетом изменений ст. 401.1 ГК РФ как запрет иностранной компании поставлять комплектующие, сырье и материалы, необходимые для производства в России соответствующей продукции
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в условиях реализации мер ограничительного характера, политических и экономических санкций

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ОДНО КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ со сроком действия цены менее 6 месяцев в качестве надлежащего обоснования НМЦД и цены договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

1.5. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ в Положении о закупке и в договоре: обзор практики

В ПОДАРОК каждому участнику:

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ, уклоняющимися от исполнения договора

АЛГОРИТМ РАБОТЫ с поставщиками, желающими расторгнуть договор по причине невозможности его исполнения

РЕШЕНИЯ по сохранению заключенных договоров, а также внесению изменений в действующий договор

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА при уклонении победителя торгов от заключения договора

1.5.1. НОВЫЕ ТИПЫ ЗАКУПОК, которые помогут Заказчику не остаться без закупаемых товаров, работ, услуг в 2022 году

  • Ограничения на выбор способа закупки в 223-ФЗ
  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ без обязательств заключения договора с указанием наименований, марок и моделей, в том числе, товарных знаков, каталожных номеров
  • Необязательное заключение договора с победителями (участниками закупки): все «ЗА» и «ПРОТИВ»

1.6. НЕПРИМЕНЕНИЕ в 2022 году ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ в связи с нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных договором, в связи с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств: ДИРЕКТИВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

  • НЕСОРАЗМЕРНОСТЬ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ: обзор позиций судов и контрольного органа ФАС России за 1 квартал 2022 года

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: «ПЕНИ В РАЗМЕРЕ 5% ОТ ЦЕНЫ ТОВАРА за каждый день просрочки поставки и ШТРАФ В РАЗМЕРЕ 50% ОТ ЦЕНЫ ДОГОВОРА за каждый день просрочки: СОЧЕТАНИЯ ШТРАФА И ПЕНИ ЗА ОДНО НАРУШЕНИЕ»

2. ИЗМЕНЕНИЯ с 23 марта 2022 г.  и 16 апреля 2022 г. СРОКОВ ОПЛАТЫ поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) до 7 рабочих дней при закупках как конкурентными, так и неконкурентными способами

  • Применение к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу изменений ПП РФ от 11.12.2014 № 1352
  • УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ч. 5.3. ст. 3 № 223-ФЗ: УСТАНОВЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ СРОКОВ ОПЛАТЫ, ОТЛИЧНЫХ ОТ СРОКОВ ОПЛАТЫ, установленных в Законе о закупках с учетом изменений от 16.04.2022 № 104-ФЗ
  • Расчет крайнего срока оплата товаров и услуг по договорам, заключенным заказчиками по текущим (переходящим) договорам
  • Условия при наличии которых возникает основания применения «крайней необходимости» в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ в случаях просрочки оплат по договорам

КЕЙС СТАДИ: «УСЛОВИЯ НЕКОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ у СМСП по принципу "электронного магазина" с 01 июля 2022 г. с учетом требований ПП РФ от 16.12.2021 № 2323»

2.1. РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЯ «обстоятельство непреодолимой силы» для лиц, находящихся под санкциями США, Евросоюза или иных государств в п. 1 ст. 401 ГК РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПП РФ О СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ по договорам, заключенных в рамках внутрироссийской экономической деятельности

2.2. НОВЫЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА и банковская гарантия (БГ): шаги поставщика и заказчика

Правомерность примерного образца БГ

Ошибки требований БГ в Положениях о закупках

NEW ОТМЕНА ПРОИЗВОЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО 223-ФЗ КОНКРЕТНЫХ БАНКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫДАВАТЬ НЕЗАВИСИМЫЕ ГАРАНТИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК: внесение поправок в № 223-ФЗ, первая практика

 3. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 2022 году с позиции контрольного органа ФАС России и первой судебной практики

  • ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ с учетом приоритета российского товара: авторский обзор практики контроля ФАС России при реализации с 26 февраля 2022 г. ПП РФ от 23.08.2021 № 1382
  • ТОВАРЫ ИЗ ЛНР И ДНР НА РАВНЫХ УСЛОВИЯХ С РОССИЙСКИМИ ТОВАРАМИ: сложные вопросы изменений приоритета российских товаров для заказчиков по постановлению № 925 и правил квотирования по постановлению № 2013 в 2022 году
  • ПОЛОВИНА СУММЫ ШТРАФА по пунктам 1–4 ст. 14.32 КоАП при реализации Федерального закона от 06.03.2022 № 41-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ

3.1. ПЕРЕЧЕНЬ РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ с квотами для заказчиков по 223-ФЗ с 01.01.2022:  изменения постановления ПП РФ от 03.12.2020 № 2013

  • ОШИБКИ УКАЗАНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИИ о проведении закупки СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ № 2013, а также включения дополнительных требований о подтверждении происхождения предлагаемого к поставке товара
  • ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА выполнения заказчиками квоты закупки товаров российского происхождения: комментарий эксперта

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Не указание в заявке номера реестровой записи как основание для отказа в допуске к участию в закупке»

4. ДОСТУП К ЗАКУПКАМ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МСП в 2022 году: общий годовой объем закупок у субъектов МСП, доля стоимости договоров с МСП по результатам закупок

  • ОШИБКИ внесения изменений в Положения о закупке в части закупок у СМСП
  • ПЛАН ЗАКУПОК с СМСП 2022 года: особенности ПП РФ № 932 в части раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке
  • Исключения из расчета для достижения 20%: чеки и квитанции об оплате из авансовых отчетов, расходы фи при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров

ПРАКТИКУМ «РАСЧЕТ СГСОД = общая сумма заключенных договоров - сумма заключенных договоров по п. 7 Положения ПП 1352 на ПРИМЕРАХ конкретных ЗАКАЗЧИКОВ»

4.1. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ЗАКУПАЕМЫХ У СМСП ДЛЯ ТОРГОВ, ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПКИ, предусмотренных положением о закупке: правила ежегодного обновления размещенного на сайте заказчика и в ЕИС

ОПОРНАЯ БЛОК –СХЕМА «Организация закупочной деятельности оптимальным образом в целях достижения установленного Положением годового объема закупок у СМСП в 2022 году, как конкурентными, так и неконкурентными закупками»

4.2. НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о годовом объеме закупок, исходя из Формы годового отчета и Требований к содержанию годового отчета (по материалам проведения плановых и внеплановых документарных проверок)

  • Условия закупок с 01 февраля по 31 декабря 2022 года в случае размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у СМСП, включенной в отчет либо не размещения указанного отчета в ЕИС
  • Отметка об отнесении поставщика (подрядчика, исполнителя) к субъекту СМСП как требование порядка ведения реестра договоров для целей автоматического формирования ежегодного отчета о закупках в 2023 году

ВПЕРВЫЕ: НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках законодательства о закупках в части проведения закупок по Закону о КС (№ 44-ФЗ): назначение специальных штрафов в 2022 году в случае невыполнения доли закупок у СМСП

4.3. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ № 1352, актуальные в 2022 году

  • Учет в закупках у СМСП торгов по которым не было участников и договора не заключены с учетом п. 5 ПП РФ 1352
  • Распространение условий проведения закупок для СМСП на физических лиц: споры заказчиков с контрольным органом
  • Объем оплаты в текущем году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год для целей расчета годового объема закупок у СМСП
  • ПЛАН ЗАКУПКИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, лекарственных средств и ОТЧЕТ О ЗАКУПКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, в том числе у СМСП: функционал ЕИС, спорные позиции Минфина РФ и ФАС

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КОНКУРСОМ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: ПЕРВЫЕ ОШИБКИ реализации поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году

  • Количестве и содержание документов, представленных участниками закупки в подтверждение показателей, арифметические расчеты в итоговом протоколе
  • Подача окончательных предложений о цене контракта (дата, основания и пр.)
  • Понятие рейтинговых баллах по отдельным критериям на основе оцениваемых сведений и подтверждающих документов

6. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ закупочной деятельности, актуальные в 2022 году: ПУТИ РЕШЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ с учетом позиций ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, Минфина РФ, заказчиков и ФАС России

  • НЕКОНКУРЕНТНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПКИ, не являющиеся торгами и осуществляемые без соблюдения условий, предусмотренных части 3 статьи 3 Закона о закупках (запрос оферт, запрос цен)
  • КОЭФФИЦИЕНТ ТЕНДЕРНОГО СНИЖЕНИЯ для целей корректировки локальной сметы согласно заявленной стоимости заявки: ошибки единичной стоимости видов работ, приблизительная цена работы (смета)

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ «ДОГОВОРНЫЕ ПОНИЖАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, размер которых определяются по итогам конкурентной процедуры закупки, приемлемые для практики закупок в 2022 году»

  • ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ СРО: уровень ответственности, срок действия, свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
  • ЗАПРЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СУБПОДРЯДЧИКОВ и соисполнителей как требование, предъявляемое к участнику закупки, или требование, которое относится к способу и порядку исполнения договора

КЕЙС СТАДИ: «УСЛОВИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОМ ЗАКУПКИ, СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту (по материалам контроля 2021-2022 годов

  • ЛОЖНОЕ (искусственное) СОЗДАНИЕ ОПЫТА ДЛЯ ПОБЕДЫ в конкурентной закупке и РЕАЛИЗАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВС РФ от 22 февраля 2022 года №307-ЭС21-29086 с целью эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок
  • НЕ УКАЗАНИЕ В ПРОТОКОЛЕ ИНН всех участников Закупки и СВЕДЕНИЙ О НЕ СОСТОЯВШЕЙСЯ ЗАКУПКЕ с учетом п. 34 ПП РФ 908 (с изменениями от 01.10.2021) и реализация требований о подписании протокола всеми членами комиссии
  • ГИС «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР», предназначенное для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС, а также фиксация сбоев путем составления актов НЕЗАВИСИМЫМ ЛИЦОМ: условия доказательства нештатной работы программного обеспечения в центральном аппарате ФАС России

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ проведения закупки неконкурентным способом: ПРАВО ВЫБРАТЬ из перечня случаи проведения ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

АВТОРСКИЙ ОБЗОР за 2022 год «ЖАЛОБЫ НА ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (подрядчика, исполнителя)»

  • ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ проведения такой закупки с учетом требований ст. 3.6 № 223-ФЗ: приемлемые и не приемлемые варианты (по результатам практики контроля и судов 2021-2022 годов) 
  • ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА ЗАПРАШИВАТЬ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ у потенциальных контрагентов при закупках у ед. поставщика
  • РАЗУМНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ, объясняющие, что применение конкурентных процедур является неэффективным
  • Критерии намеренного уклонение от конкурентных процедур

 

8. Обоснование НМЦД В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 2022 года

  • ДОКУМЕНТЫ или СВЕДЕНИЯ в обоснование НМЦД в закупочной документации (произвольная форма и регламентация нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в его исполнение)

8.1. ЗАКУПКА ЗАПЧАСТЕЙ с большим наименованием и НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРЁХ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: объективные условия рамочных договоров (договором с открытыми условиями) согласно ст. 429.1 ГК РФ

  • Однозначные требования к указанию количества поставляемого товара с подробным описанием технических характеристик товара (партии по заявке заказчика и т.п.)
  • ЦЕНА ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ и ориентировочный объем как обязательные условия для предложения о цене договора

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Снижение при проведении торгов – с цены договора или с цены запасных частей?»

  • ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ или НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ условие о снижении цены единицы товара: все «ЗА» и «ПРОТИВ» (комментарий эксперта)

8.2.  СМЕТА как один из способов определения цены согласно ч. 3. ст. 709 ГК РФ

  • ТРЕБОВАНИЯ К СМЕТЕ со стороны организатора закупки
  • ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов

ПРАКТИКУМ: «КАК ДОКАЗАТЬ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКУ нарушение заказчика в части размещения проектной документации в ЕИС в составе документации о закупке»

 

9. ДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции

  • Установление критерия о необходимости наличия в радиусе 1000 метров от места нахождения заказчика, в пределах радиуса не более 180 километров, не более 20 километров и т.п.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ как вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги и доказательство ограничения ЦЕНОВОЙ И НЕ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ в закупках
  • НеГОСТовское описание предмета закупки и принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика
  • ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА, ПРОФ. СТАНДАРТ как обоснование закупки с конкретными товарными знаками
  • КОНКРЕТНЫЕ МАРКИ ОБОРУДОВАНИЯ по проектным решениям

 

10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ путем приведения цен к единому базису и ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЯ среди заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения: ПРАКТИКА 2022 ГОДА

  • ОБЯЗАННОСТЬ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НДС исключительно при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога (ПОЗИЦИЯ Конституционного Суда РФ)
  • ОСНОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВЫЧЕТЫ из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков
  • ОПЛАТА НДС при одностороннем отказе заказчика от подписания акта выполненных работ (занижение налоговых баз, начисление недоимки, пени и штраф)
  • ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ БЕЗ УЧЕТА НДС и с НДС при проведении заказчиком любых процедур в соответствии с 223-ФЗ: пути решения в 2022 году

11. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ подтверждения перечня работ и используемых материалов (сметные расчеты без цен) В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ (по материалам практики рассмотрения жалоб центральным аппаратом ФАС России)

  • Разработка локальной сметы с финансовыми затратами (программное обеспечение, заработный фонд специалистов-сметчиков и др.) подрядчиков
  • ПРАВОМЕРНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ к договору для целей составления сметы на выполнение подрядных работ

КЕЙС СТАДИ «СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ без разделов проектной документации на примерах закупок капитального ремонта федеральных и муниципальных заказчиков»

12. РЕЕСТР ДОГОВОРОВ: ОБЗОР ПРОВЕРОК ПРОКУРАТУРЫ в 2022 году

  • ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО - постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями наделенное распорядительными полномочиями НА ПРИМЕРАХ определения виновного должностного лица при ведении реестра договоров (директор, начальник отдела тендеров, контрактный управляющий, экономист и др.)

 

      БЛОК – СХЕМА: «ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ аппарата управления, филиалов и структурных подразделений при организации закупочной деятельности для целей своевременного, достоверного и достаточного представления информации и документов по исполнению договоров в реестр договоров (на примере ПАО «…»)

  • СКАНЫ НАКЛАДНЫХ и платежного поручения сформированных из 1С без подписей и отметкой банка в платежке В РЕЕСТРЕ ДОГОВОРОВ
  • СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ оказываемых услуг и выполняемых работ (работа с материалами) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАИМЕНОВАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

ПРАКТИКУМ: «100 ПОЗИЦИЙ В ЕИС ПО ЦЕНЕ И СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, если цена и страна происхождения разные у всех позиций в реестре договоров»

13. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

 

В подарок каждому участнику:

  1. Статьи автора семинара, опубликованные в 2014-2022 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 326 штук.
     
  2. Новое учебное пособие автора семинара, которое содержит изменения Федерального закона № 223-ФЗ, вступающие в силу в 2022 году. (рекомендовано ученым советом ФГБОУ ДПО «ИРДПО» Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия для обучающихся по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно №223-Ф3»)

 

Варианты обучения:

Стоимость обучения с размещением в 1-местном номере – 67 900 руб./чел. От 2-х человек – 65 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: размещение в 1-местном номере (3 суток), обучение 2 дня, 2-х разовое питание, фуршет, пользование комплексом парных, контрастными купелями и гидромассажным бассейном (разовое посещение в день), пользование открытым плавательным бассейном; методические материалы, именной сертификат участника.

Стоимость обучения с размещением в 2-местном номере – 59 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: размещение в 2-местном номере (3 суток), обучение 2 дня, 2-х разовое питание, фуршет, пользование комплексом парных, контрастными купелями и гидромассажным бассейном (разовое посещение в день), пользование открытым плавательным бассейном; методические материалы, именной сертификат участника.

Стоимость обучения без размещения – 34 900 руб./чел. НДС не взимается. От 2-х человек – 32 900 руб./чел. В стоимость входит: обучение 2 дня, обеды, кофе-брейки, фуршет, методические материалы, именной сертификат участника.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) или 223-ФЗ (72 ак. час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы:

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации - 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке - 5 000 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие