Гособоронзаказ — 2025
Ключевые изменения в ценообразовании на продукцию ГОЗ и практические рекомендации по применению новых НПА в текущей работе с Гособоронзаказом в 2025 году.


10-11 февраля 2025 года
Москва, очное и онлайн-участие
В программе:
  • Фактические затраты пр. № 564.
  • Новые подходы к формированию цен.
  • Спорные вопросы при заключении и исполнении контрактов.
  • Новые правила казначейского сопровождения ПП 1751, № 511-ФЗ.
  • Правила определения фиксированной цены ПП № 1883 от 24.12.24, согласование цен, уточнённый состав документов для обоснования затрат.
  • Ошибки при заполнении РКМ.
  • Трудоёмкость, проблемные вопросы с обоснованием стоимости единицы труда в 2025 г., новые методические подходы со стороны государственного заказчика.
  • Состав затрат, минимизация рисков: планирование и учет собственных и привнесённых затрат, пр. № 2141.
  • Взаимодействие с заказчиками, исполнителями, а также с ВП и ДАГК РФ.
  • Административная и уголовная ответственность в ГОЗ.
  • Обжалование решений и предписаний контролирующего органа
Будет предоставлена возможность задать вопросы лекторам.
Стоимость
Очное участие

2 дня - 51 500 руб/чел
Спецпредложение:
для 2-х участников - 96 950 руб.
для 3-х участников - 142 800 руб.
для 4-х участников - 188 000 руб.

В стоимость входит: участие в семинаре, обеды и кофе-брейки, методические материалы, именной семинар участника.


Участие в онлайн трансляции

2 дня - 48 800 руб/чел


В стоимость входит: одна точка доступа, методические материалы


По одной ссылке может участвовать один человек. Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.

Регламент мероприятия

10 февраля

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

11 февраля

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12.00 Кофе-брейк

12:00 — 13.30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

Лекторы

Запланированы выступления специалистов:

  • Минпромторга РФ
  • Департамента ценообразования ГК Роскосмос
  • ФАС России
  • экспертов-практиков
Документ
Сертификат участника семинара

Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара
Место проведения
Московская торгово-промышленная палата
Адрес: Москва, ул. Петровка 15/1
Ближайшее метро - Кузнецкий мост


Вопросы программы

  • Актуальные изменения в законодательстве в сфере Гособоронзаказа в 2024-2025 гг: в ценообразовании, раздельном учете, в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
  • Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г.
  • Зарплата, трудоемкость, цена – проблемы реализации новелл приказа Минпромторга №334 принятых в 2024 г с учетом новых методических подходов государственного заказчика к формированию отдельных экономических нормативов при рассмотрении документов по ценообразованию на 2025 г.
  • Трудоемкость продукции как определяющий фактор формирования затрат. Взаимодействие технических и экономических подразделений предприятий - исполнителей ГОЗ при формировании цен по созданию и функционированию механизма планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ, в том числе при выполнении НИОКР. Формулы расчета показателей нормо/час или чел./час. Примеры исключения затрат из состава трудоемкости при проверке документов, обосновывающих цены на продукцию ГОЗ.
  • Рассмотрение конкретных примеров проблемных вопросов функционирования ЛНА определяющих систему организации оплаты и премирования работников, в том числе соотношения сложности работ и квалификации работников и отражение этих проблем в формах приказа ФАС № 995/22. Рекомендации по совершенствованию ЛНА регулирующих систему оплаты и стимулирования труда.
  • Формирование обоснованных экономических показателей и нормативов по заработной плате (стоимости единицы труда или средней зарплаты) в соответствии с новеллами приказа Минпромторга России №334. Необходимость разделения нормативов исходя из типов и видов производства продукции и сложности выполняемых работ при подготовке документов, обосновывающих цены на продукцию ГОЗ и возможность применения упрощенного подхода к обоснованию норматива по заработной плате с учетом данных по средней зарплате предоставляемых статорганами субъектами РФ по видам деятельности, последствия.
  • Рекомендации по оформлению и обоснованию в 2025 г. новелл пр. Минпромторга №334 в части: оплаты разницы между временем пребывания на объекте государственного заказчика и трудоемкости выполненных работ при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ; начислений за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных на стадии формирования плановых затрат в части дополнительных затрат за сверхурочные работы и работы в выходные и праздничные дни и др.
  • Компромиссное подходы, согласованные государственным заказчиком, Минпромторгом России и Военно-промышленной комиссией по реализации положений ПП России №788 и возможные проблемы в будущем при обосновании цен на продукцию ГОЗ.
  • Рассмотрение примеров Арбитражных споров, возникающих между госзаказчиком, заказчиком и предприятием по вопросам обоснования трудоемкости и ЗП основных работников.
  • Новые правила казначейского сопровождения госзаказа и ГОЗ в 2025 году, ПП 1751, ПП 1780, ПП 1752. С 01 апреля 2025 г. автоматизированный мониторинг цен на продукцию по ГОЗ будет проводить Федеральное казначейство РФ, согласно № 511-ФЗ от 28.12.24г. Новые обязательные условия договоров при казначейском сопровождении в 2025 году. Базовое и расширенное казначейское сопровождение.
  • Практические аспекты банковского сопровождения. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком). Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства.
  • Изменения перечня уполномоченных банков. Переход системы банковского сопровождения расчетов по ГОЗ в Опорный банк ОПК (ПСБ). Оценка текущего состояния перевода сопровождаемых сделок в ПСБ, распоряжение Правительства РФ от 16.08.2024 г. № 2213-р.
  • Запланированные изменения в новый приказ Минпромторга № 2141 (334).
  • Практика применения Приказа № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат.
  • Возможность включения различных затрат в состав цены.
  • Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
  • Приказ ФАС России 611/24 от 06.09.24 (зарегистрирован 03.12.24) – о периодичности, порядке и форме представления отчётных данных о фактической себестоимости продукции, поставляемой по государственным контрактам.
  • Полномочия ФАС России по госконтролю в сфере гособоронзаказа, в том числе новые инициативы - выдавать требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, в случае
  • непредставления предложения о цене, информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также сведений, необходимых для изменения цены госконтракта.
  • Основной перечень вопросов при проверках ФАС. Типовые нарушения, в том числе при проверках РКМ.
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2025.
  • Формирования условий контрактов по ГОЗ. Нормативно-правовая база. Существенные условия, обязательные и рекомендательные условия контрактов по ГОЗ.
  • Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации. Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Формирование идентификатора ГК, «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ.
  • Рассмотрение спорных ситуаций в части порядка и сроков оплаты продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения гос.контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
  • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.​​​​​​​Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» договорам или контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2025 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объёмы, цена продукции и условия оплаты). Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
  • Особые условия перевода цены в фиксированную: что и как требуется отразить в Контракте ГОЗ. Правила перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Какие условия Контракта позволят «найти компромисс» при согласовании цен на плановый период 2025 г.
  • Ценовые споры и согласительные совещания.
  • Протокол скидки или новый уточнённый протокол скорректированной цены: как правильно оформить решение об изменении (снижении) цены единицы продукции и цены Контракта ГОЗ? Какие условия Контракта ГОЗ предусматривают или ограничивают право на снижение цены? Как соблюсти баланс интересов сторон Контракта.
  • Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
  • Реальные «кейсы» на основании обращений головных исполнителей, исполнителей ГОЗ.
  • Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ. Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ.
  • Основополагающие нормы ГК РФ и 275-ФЗ, условия сделки с учётом предмета поставки.
  • Схема взаимодействия, обмена информацией и документооборот при согласовании и подписании контракта ГОЗ
  • Условия гос. контракта и контракта при банковском и казначейском сопровождении расчётов по ГОЗ. Включение ИГК в контракт
  • Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками
  • Самые распространённые проблемные вопросы правового характера, с которыми сталкиваются организации, исполняющие гос. контракты и контракты по ГОЗ.
  • Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа.
  • Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ . Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
  • Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465.Порядок обоснованности начальных (максимальных) цен государственных контрактов, цен единственных поставщиков по ГОЗ. Порядок взаимодействия при рассмотрении цен государственных заказчиком. Типовые недостатки обосновывающих документов, поступающих в пакете РКМ. Подходы государственного заказчика при переводе других видов цен в фиксированные. Изменение условий гос. контрактов при увеличении/уменьшении объема работ. Включение расходов, не запланированных при расчете цены при переводе других видов цен в фиксированных. Формирование стоимости единицы труда и других экономических показательней и нормативов.
  • Участие военных представительств в исполнении государственного оборонного заказа (военная приёмка)
  • Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения.
  • Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой
  • Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования гособоронзаказа.
  • Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя.
  • Состав обосновывающих документов, направляемых заказчикам для установления фиксированной цены. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
  • Алгоритм проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену.
  • Проверка обосновывающих документов: Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен; Наиболее часто выявленные нарушения в формах обосновывающих документах (РКМ); Нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при составлении обосновывающих документов; Рекомендации по механизму расчета отдельных затрат и заполнению форм обосновывающих документов (РКМ)
  • Комментарии к приказу МО № 564.
  • Выбор процедуры определения цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены. Требования ДАГК МО России к РКМ.
  • Последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих НПА о ценообр-ии, с условиями гос. контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах;
  • Вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
  • Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, пр.№ 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
На наших семинарах вы получите
Консультации экспертов
Вы сможете задать ваши вопросы ведущим федеральным экспертам
Методические пособия
Разберем ваши насущные проблемы и дадим рекомендации
Разбор ваших ситуаций
Комфортные условия
Диплом
Вы получите подробные методические пособия и набор для конспектов
Отели 4-5 звезд, уютные конференц-залы, обеды и кофе-брейки
Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации
Пост поддержка
После обучения присылаем актуальную информацию об изменениях в законодательстве
Вас будут учить признанные эксперты с опытом работы в ФАС РФ, Налоговой Инспекции, МГУ им. Ленина, ВШЭ, РАНХиС и других организаций.
Преподаватели — практикующие эксперты
Доверьте обучение специалистам
Приглашаем только лучших экспертов, которые делятся реальным опытом по применению законодательства.
Минимум теории и общей информации. Делаем упор на практику и ваши насущные вопросы.
  • Бабунов Сергей Валерьевич

    Старший лектор и руководитель учебно-методического центра с опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе, более 10 лет преподавательской деятельности

  • Лихникевич Ирина Петровна

    К.э.н., доцент, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова

  • Толстобоков Олег Николаевич

    Эксперт в области государственных и общественных закупок, член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФФАС России, эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, один из разработчиков 223-ФЗ

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Трефилова Татьяна Николаевна

    К.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН, эксперт федерального уровня, автор положений о закупках ПАО РЖД, ПАО Аэрофлот

  • Кузьминых Артем Евгеньевич

    Управляющий партнёр консалтинговой компании, консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ, 25 лет опыта практической работы

  • Иванус Ирина
    Ивановна

    К.п.н., доцент, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, ведущий семинаров с более чем 20-летним стажем

  • Рабинович Альмин Моисеевич

    Руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ Финэкспертиза, автор книг по учету и налогообложению и более 600 статей в периодических изданиях для бухгалтеров

  • Стажкова Мария Михайловна

    К.э.н., генеральный директор Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов, преподаватель курсов повышения квалификации Международной академии профессиональных бухгалтеров

  • Ефремова Анна Алексеевна

    Генеральный директор аудиторской компании, член методологического совета по вопросам бухгалтерского учета ОАО НК Роснефть, автор 10 книг и более 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Пластинина Елена Александровна

    К.э.н., юрист, специалист по финансовому праву и вопросам недвижимости, член-корреспондент РАЕН, член экспертного совета ФАС России, эксперт по регламентированным закупкам

  • Хабарова Людмила Петровна

    Д.э.н, профессор, главный редактор журнала Бухгалтерский бюллетень, автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

  • Воробьева Елена Вячеславовна

    К.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, автор бестселлера Заработная плата, ведущий эксперт еженедельника Экономика и жизнь

  • Сасов Константин Анатольевич

    К.ю.н., адвокат, ведущий юрист юридической компании «Пепеляев групп» с 25-летним стажем в области налогового права. Эксперт Палаты налоговых консультантов РФ , автор спецкурса в МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО

  • Межникова Юлия Львовна

    Адвокат, Член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу.

    Член ассоциации юристов России, Член Адвокатской палаты г. Москвы. Общий стаж юридической практики – более 15 лет

У нас обучаются ведущие государственные компании
Наши клиенты
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Студенты получают дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации
Создадим образовательную программу, адаптированную под ваши потребности
Корпоративное обучение
Разберем задачи вашей компании
Проведем обучение в вашем городе.

Программы адаптируются под ваши цели и задачи. В программах могут быть расставлены нужные акценты, сокращены или отменены некоторые модули, нужные темы раскрыты более подробно.

Программы могут проводиться на наших площадках или на территории вашей компании. Стоимость корпоративного обучения от 100 тысяч рублей.