Актуальные изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов
Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел.
9 июня
Свободный день
с 14:00 заезд и размещение участников
10 июня
Сессия 44-ФЗ
09:30-10:00 Регистрация участников
10:00-11:00 Работа семинара
11:00-11:30 Кофе-брейк
11:30-13:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
14:00-17:00 Работа семинара
11 июня
Сессия 223-ФЗ
09:30-10:00 Регистрация участников
10:00-11:00 Работа семинара
11:00-11:30 Кофе-брейк
11:30-13:00 Работа семинара
13:00-14:00 Обед
14:00-17:00 Работа семинара
Лектор
Трефилова Татьяна Николаевна
I. Новые нормы, вступающие в силу в 1-м полугодии 2024 года
1. Порядок вступления в силу Федеральных законов, вносящих изменения в 44-ФЗ
2. Новые требования к специализированным электронным площадкам
3. Новый порядок расчета совокупного годового объема закупок с целью выполнения норматива по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
4. Новое требование к составу извещения об осуществлении закупки
5. Изменения в случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
6. Закупка права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных
7. Изменения в порядке подачи жалобы по закрытым конкурентным закупка
8. «Цифровой» контракт. Примеры
II. Нормы, сохранившие свое действие в 2024 году
9. Закупка в 1 лоте работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в 2024 году.
10. Требования к обеспечению исполнения контракта
11. Изменения существенных условий контракта в 2024 году, в том числе по лекарственным препаратам, медицинским изделиям
12. Схемы проведения запроса котировок в ЭФ, закупок по части 12 статьи 93 (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества и недостатки.
Структурированное описание объекта закупки, структурированная заявка. Примеры. Административная практика
13. Изменения, связанные с продлением сроков действия «переходных» норм по полномочиям Правительства РФ и ВИО Субъектов РФ.
14. Изменения состава прав ВИО Субъектов по установлению иных случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
15. Казначейское сопровождение и обслуживание в 2024 году.
16. Национальный режим: изменения, принятые в 4 квартале 2023 года, вступающие в силу в 2024 году
· Основные проблемы применения 616 ПП (о запрете на допуск иностранных товаров). Административная практика.
· Сложности в работе с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная практика
· Разбор конкретных примеров, какие решения должны приниматься комиссией по осуществлению закупок на рассмотрении заявок участников
· Особенности закупок с учетом наличия двух реестров российской радиоэлектронной продукции.
· Проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2 и позициями в каталоге товаров, работ, услуг.
· Новые правила закупки программного обеспечения, в том числе:
· Запрет на использование иностранного программного обеспечения для органов власти.
· Разъяснения по закупкам встроенного программного обеспечения. Административная практика.
· Изменения в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. Административная практика
· Закупки в условиях «пересечения» нормативных актов Правительства РФ в одном лоте: 617 ПП РФ и 878 ПП РФ, 878 ПП РФ и 126н Приказ Минфина, 1236 ПП РФ и 878 ПП РФ. Административная практика.
· Изменения в закупке Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств».
· Административная практика по применению экологических требований
· Перспективные изменения в статье 14 "Применение национального режима при осуществлении закупок»
· Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;
· О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;
· Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;
· Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;
· О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства
· Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принят в первом чтении 20.03.2024. Срок вступления изменений в силу – 01.01.2025
· Перспектива реформы КОАП с точки зрения нарушения заказчиком требований по национальному режиму.
III. Что нового появится в государственных и муниципальных закупках во 2-м полугодии 2024 года
17. Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
18. Дополнительные случаи применения акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, Закона о Контрактной системе
19. Машиночитаемые доверенности
20. Новая административная ответственность – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- порядка планирования таких закупок
- и определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
- требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и актами;
Нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;
Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024.
Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.)
21. Обзор нарушений, выявляемых в ходе проверок органами внутреннего финансового контроля в 2023 году, в том числе по исполнению контрактов, по закупкам «малого» объема (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93), по обоснованию НМЦК и др.
IV. Нормы, которые утратили силу в 1-м полугодии 2024 г.
V. Нормы государственных и муниципальных закупок, которые не заработают в 2024 году по причине изменения сроков
Планирование и обоснование закупок. Правила внесения изменений в план закупок.
· Ошибки заказчиков при планировании «срочных» закупок.
· Административная практика по:
- размещению в ЕИС плана закупок инновационной продукции, высокотехнической продукции и лекарственных средств и по нарушению сроков размещения этого плана;
- планированию закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- корректировке плана закупок;
- заполнению минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам);
- указанию в плане закупок количества товара, объема работ, услуг.
· Последствия нарушений обоснования НМЦД. Уголовные дела. Административная и судебная практика.
Требования к формированию лотов закупок.
· Примеры административной и судебной практики по неправильному формированию лотов.
· Объединение в одном лоте услуг по осуществлению лицензируемой и нелицензируемой деятельности.
Требования к закупке продукции в соответствии с техническим регулированием, документам, подтверждающим соответствие, этапы предоставления (этап подачи заявки, этап исполнения договора).
· Определение функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки.
· Основные ошибки при применении ГОСТов. Практика прокурорского надзора. Практика УФАС.
· Кейс по ссылкам при подготовке ТЗ на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания.
· В каких случаях можно не указывать слова «или эквивалент». Примеры.
· Примеры прокурорского надзора за нарушениями
· части 6.1. статьи 3 223-ФЗ.
· Закупки товара в лизинг. Административная практика.
· Состав заявки: документы, подтверждающие соответствие товара ГОСТам, техническим регламентам
· Требование по предоставлению образцов продукции на этапе подачи заявки, после заключения договора. Административная и судебная практика.
· Кейс по неправильному присвоению заказчиком кода по ОКПД 2.
· Требования к участникам закупки.
· О коллективном участнике в закупках для СМП.
Кейс по установлению заказчиком в документации всевозможных вариантов для дифференциации статуса участников закупки.
· Участие в закупке и действия третьих лиц.
· Финансовые показатели деятельности участника как условие допуска к закупке.
· Возможные квалификационные требования к участникам по аналогичному опыту, по трудовым ресурсам, по наличию в независимых рейтингах Административная и судебная практика.
О закупочных процедурах
· Переквалификация неконкурентных процедур в конкурентные. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.
· Закупи у единственного поставщика в Положении о закупке как нарушение статьи 17 135-ФЗ. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.
· О дроблении закупки.
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии оценки. Практика заказчиков.
· Дозапрос сведений у участников закупки. Административная и судебная практика
· «Очистка» от НДС при оценке заявок. Последняя судебная практика.
· Порядок применения национального режима (приоритет странам ВТО), в том числе при закупке радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика
· Основные проблемы работы с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика
· Антидемпинговые меры при проведении закупок. Противоречия в судебной практике.
Новая административная ответственность заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за:
· Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - законодательство в сфере закупок отдельными видами юридических лиц) должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в ином порядке;
· Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов в соответствии с указанным законодательством;
· Установление требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора с нарушением законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных таким законодательством;
· Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах, предусмотренных таким законодательством;
· Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора, а равно порядка заключения договора, по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
· Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц;
· Нарушение установленного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024.
Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.
Планируемые изменения в законодательстве о закупках - новый подход к импортозамещению
· Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;
· О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;
· Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;
· Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;
· О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства;
· Изменение в отчетности по минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Ответственность заказчика
· Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
принят в первом чтении 20.03.2024.
· Срок обязательного изменения Положения о закупках - 01.01.2025
Бабунов Сергей Валерьевич
Старший лектор и руководитель учебно-методического центра с опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе, более 10 лет преподавательской деятельности
К.э.н., доцент, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова
Эксперт в области государственных и общественных закупок, член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФФАС России, эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, один из разработчиков 223-ФЗ
Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг
К.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН, эксперт федерального уровня, автор положений о закупках ПАО РЖД, ПАО Аэрофлот
Управляющий партнёр консалтинговой компании, консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ, 25 лет опыта практической работы
К.п.н., доцент, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, ведущий семинаров с более чем 20-летним стажем
Руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ Финэкспертиза, автор книг по учету и налогообложению и более 600 статей в периодических изданиях для бухгалтеров
К.э.н., генеральный директор Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов, преподаватель курсов повышения квалификации Международной академии профессиональных бухгалтеров
Генеральный директор аудиторской компании, член методологического совета по вопросам бухгалтерского учета ОАО НК Роснефть, автор 10 книг и более 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения
Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг
К.э.н., юрист, специалист по финансовому праву и вопросам недвижимости, член-корреспондент РАЕН, член экспертного совета ФАС России, эксперт по регламентированным закупкам
Д.э.н, профессор, главный редактор журнала Бухгалтерский бюллетень, автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения
К.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, автор бестселлера Заработная плата, ведущий эксперт еженедельника Экономика и жизнь
К.ю.н., адвокат, ведущий юрист юридической компании «Пепеляев групп» с 25-летним стажем в области налогового права. Эксперт Палаты налоговых консультантов РФ , автор спецкурса в МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО
Адвокат, Член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу.
Член ассоциации юристов России, Член Адвокатской палаты г. Москвы. Общий стаж юридической практики – более 15 лет