Актуальные изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов

10-11 июня, Санкт-Петербург, очно
Семинар для заказчиков и поставщиков
10 июня - Сессия 44-ФЗ
«Изменения в регулировании закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в 2024 году»

11 июня - Сессия 223-ФЗ
«Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2024 году».

*Возможно участие только в одном блоке. Подробнее в разделе стоимость

Стоимость
Обучение с проживанием

в 1-местном номере – 58 900 руб./чел.
в 2-местном номере – 49 900 руб./чел.

В стоимость входит: проживание (2 ночи) с 9 по 11 июня, участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника, экскурсионная программа..

Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел.





Обучение без проживания

2 дня - 34 900 руб/чел.
1 день - 18 900 руб/чел.

В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.


Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел.





Регламент мероприятия

9 июня

Свободный день

с 14:00 заезд и размещение участников

10 июня

Сессия 44-ФЗ

09:30-10:00 Регистрация участников

10:00-11:00 Работа семинара

11:00-11:30 Кофе-брейк

11:30-13:00 Работа семинара

13:00-14:00 Обед

14:00-17:00 Работа семинара

11 июня

Сессия 223-ФЗ

09:30-10:00 Регистрация участников

10:00-11:00 Работа семинара

11:00-11:30 Кофе-брейк

11:30-13:00 Работа семинара

13:00-14:00 Обед

14:00-17:00 Работа семинара

Лектор

Трефилова Татьяна Николаевна

профессор кафедры регламентированных закупок АНО ДПО «Института профессиональных квалификаций», кпн, член-корреспондент РАЕН.
Место проведения
Отель "Москва", Санкт-Петербург
Адрес: Санкт-Петербург, гостиница «Москва», м.Пл.Ал.Невского
Возможно размещение в комфортных номерах по цене от 3300 руб/сутки

I. Новые нормы, вступающие в силу в 1-м полугодии 2024 года

1. Порядок вступления в силу Федеральных законов, вносящих изменения в 44-ФЗ

2. Новые требования к специализированным электронным площадкам

3. Новый порядок расчета совокупного годового объема закупок с целью выполнения норматива по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

4. Новое требование к составу извещения об осуществлении закупки

5. Изменения в случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

6. Закупка права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных

7. Изменения в порядке подачи жалобы по закрытым конкурентным закупка

8. «Цифровой» контракт. Примеры


II. Нормы, сохранившие свое действие в 2024 году

9. Закупка в 1 лоте работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в 2024 году.

10. Требования к обеспечению исполнения контракта

11. Изменения существенных условий контракта в 2024 году, в том числе по лекарственным препаратам, медицинским изделиям

12. Схемы проведения запроса котировок в ЭФ, закупок по части 12 статьи 93 (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества и недостатки.

Структурированное описание объекта закупки, структурированная заявка. Примеры. Административная практика

13. Изменения, связанные с продлением сроков действия «переходных» норм по полномочиям Правительства РФ и ВИО Субъектов РФ.

14. Изменения состава прав ВИО Субъектов по установлению иных случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

15. Казначейское сопровождение и обслуживание в 2024 году.

16. Национальный режим: изменения, принятые в 4 квартале 2023 года, вступающие в силу в 2024 году

· Основные проблемы применения 616 ПП (о запрете на допуск иностранных товаров). Административная практика.

· Сложности в работе с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная практика

· Разбор конкретных примеров, какие решения должны приниматься комиссией по осуществлению закупок на рассмотрении заявок участников

· Особенности закупок с учетом наличия двух реестров российской радиоэлектронной продукции.

· Проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2 и позициями в каталоге товаров, работ, услуг.

· Новые правила закупки программного обеспечения, в том числе:

· Запрет на использование иностранного программного обеспечения для органов власти.

· Разъяснения по закупкам встроенного программного обеспечения. Административная практика.

· Изменения в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. Административная практика

· Закупки в условиях «пересечения» нормативных актов Правительства РФ в одном лоте: 617 ПП РФ и 878 ПП РФ, 878 ПП РФ и 126н Приказ Минфина, 1236 ПП РФ и 878 ПП РФ. Административная практика.

· Изменения в закупке Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств».

· Административная практика по применению экологических требований

· Перспективные изменения в статье 14 "Применение национального режима ‎при осуществлении закупок»

· Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;

· О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;

· Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;

· Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;

· О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства

· Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принят в первом чтении 20.03.2024. Срок вступления изменений в силу – 01.01.2025

· Перспектива реформы КОАП с точки зрения нарушения заказчиком требований по национальному режиму.


III. Что нового появится в государственных и муниципальных закупках во 2-м полугодии 2024 года

17. Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

18. Дополнительные случаи применения акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, Закона о Контрактной системе

19. Машиночитаемые доверенности

20. Новая административная ответственность – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за:

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

- порядка планирования таких закупок

- и определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

- требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и актами;

Нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;

Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024.

Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.)

21. Обзор нарушений, выявляемых в ходе проверок органами внутреннего финансового контроля в 2023 году, в том числе по исполнению контрактов, по закупкам «малого» объема (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93), по обоснованию НМЦК и др.


IV. Нормы, которые утратили силу в 1-м полугодии 2024 г.


V. Нормы государственных и муниципальных закупок, которые не заработают в 2024 году по причине изменения сроков

Планирование и обоснование закупок. Правила внесения изменений в план закупок.

· Ошибки заказчиков при планировании «срочных» закупок.

· Административная практика по:

- размещению в ЕИС плана закупок инновационной продукции, высокотехнической продукции и лекарственных средств и по нарушению сроков размещения этого плана;

- планированию закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;

- корректировке плана закупок;

- заполнению минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам);

- указанию в плане закупок количества товара, объема работ, услуг.

· Последствия нарушений обоснования НМЦД. Уголовные дела. Административная и судебная практика.


Требования к формированию лотов закупок.

· Примеры административной и судебной практики по неправильному формированию лотов.

· Объединение в одном лоте услуг по осуществлению лицензируемой и нелицензируемой деятельности.


Требования к закупке продукции в соответствии с техническим регулированием, документам, подтверждающим соответствие, этапы предоставления (этап подачи заявки, этап исполнения договора).

· Определение функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки.

· Основные ошибки при применении ГОСТов. Практика прокурорского надзора. Практика УФАС.

· Кейс по ссылкам при подготовке ТЗ на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания.

· В каких случаях можно не указывать слова «или эквивалент». Примеры.

· Примеры прокурорского надзора за нарушениями

· части 6.1. статьи 3 223-ФЗ.

· Закупки товара в лизинг. Административная практика.

· Состав заявки: документы, подтверждающие соответствие товара ГОСТам, техническим регламентам

· Требование по предоставлению образцов продукции на этапе подачи заявки, после заключения договора. Административная и судебная практика.

· Кейс по неправильному присвоению заказчиком кода по ОКПД 2.

· Требования к участникам закупки.

· О коллективном участнике в закупках для СМП.


Кейс по установлению заказчиком в документации всевозможных вариантов для дифференциации статуса участников закупки.

· Участие в закупке и действия третьих лиц.

· Финансовые показатели деятельности участника как условие допуска к закупке.

· Возможные квалификационные требования к участникам по аналогичному опыту, по трудовым ресурсам, по наличию в независимых рейтингах Административная и судебная практика.

О закупочных процедурах

· Переквалификация неконкурентных процедур в конкурентные. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.

· Закупи у единственного поставщика в Положении о закупке как нарушение статьи 17 135-ФЗ. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.

· О дроблении закупки.


Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии оценки. Практика заказчиков.

· Дозапрос сведений у участников закупки. Административная и судебная практика

· «Очистка» от НДС при оценке заявок. Последняя судебная практика.

· Порядок применения национального режима (приоритет странам ВТО), в том числе при закупке радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика

· Основные проблемы работы с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика

· Антидемпинговые меры при проведении закупок. Противоречия в судебной практике.


Новая административная ответственность заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за:

· Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, ‎если такая закупка в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ‎(далее - законодательство в сфере закупок отдельными видами юридических лиц) должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в ином порядке;

· Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов в соответствии с указанным законодательством;

· Установление требований к участникам закупок, ‎к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора с нарушением законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных таким законодательством;

· Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах, предусмотренных таким законодательством;

· Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора, а равно порядка заключения договора, по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

· Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц;

· Нарушение установленного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024.

Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.


Планируемые изменения в законодательстве о закупках - новый подход к импортозамещению

· Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;

· О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;

· Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;

· Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;

· О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства;

· Изменение в отчетности по минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Ответственность заказчика

· Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

принят в первом чтении 20.03.2024.

· Срок обязательного изменения Положения о закупках - 01.01.2025

На наших семинарах вы получите
Вы сможете задать ваши вопросы ведущим федеральным экспертам
Методические пособия
Разберем ваши насущные проблемы и дадим рекомендации
Разбор ваших ситуаций
Комфортные условия
Диплом
Вы получите подробные методические пособия и набор для конспектов
Отели 4-5 звезд, уютные конференц-залы, обеды и кофе-брейки
Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации
Консультации экспертов
Пост поддержка
После обучения присылаем актуальную информацию об изменениях в законодательстве
Вас будут учить признанные эксперты с опытом работы в ФАС РФ, Налоговой Инспекции, МГУ им. Ленина, ВШЭ, РАНХиС и других организаций.
Преподаватели — практикующие эксперты
Доверьте обучение специалистам
Приглашаем только лучших экспертов, которые делятся реальным опытом по применению законодательства.
Минимум теории и общей информации. Делаем упор на практику и ваши насущные вопросы.
  • Бабунов Сергей Валерьевич

    Старший лектор и руководитель учебно-методического центра с опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе, более 10 лет преподавательской деятельности

  • Лихникевич Ирина Петровна

    К.э.н., доцент, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова

  • Толстобоков Олег Николаевич

    Эксперт в области государственных и общественных закупок, член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФФАС России, эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, один из разработчиков 223-ФЗ

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Трефилова Татьяна Николаевна

    К.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН, эксперт федерального уровня, автор положений о закупках ПАО РЖД, ПАО Аэрофлот

  • Кузьминых Артем Евгеньевич

    Управляющий партнёр консалтинговой компании, консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ, 25 лет опыта практической работы

  • Иванус Ирина
    Ивановна

    К.п.н., доцент, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, ведущий семинаров с более чем 20-летним стажем

  • Рабинович Альмин Моисеевич

    Руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ Финэкспертиза, автор книг по учету и налогообложению и более 600 статей в периодических изданиях для бухгалтеров

  • Стажкова Мария Михайловна

    К.э.н., генеральный директор Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов, преподаватель курсов повышения квалификации Международной академии профессиональных бухгалтеров

  • Ефремова Анна Алексеевна

    Генеральный директор аудиторской компании, член методологического совета по вопросам бухгалтерского учета ОАО НК Роснефть, автор 10 книг и более 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Пластинина Елена Александровна

    К.э.н., юрист, специалист по финансовому праву и вопросам недвижимости, член-корреспондент РАЕН, член экспертного совета ФАС России, эксперт по регламентированным закупкам

  • Хабарова Людмила Петровна

    Д.э.н, профессор, главный редактор журнала Бухгалтерский бюллетень, автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

  • Воробьева Елена Вячеславовна

    К.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, автор бестселлера Заработная плата, ведущий эксперт еженедельника Экономика и жизнь

  • Сасов Константин Анатольевич

    К.ю.н., адвокат, ведущий юрист юридической компании «Пепеляев групп» с 25-летним стажем в области налогового права. Эксперт Палаты налоговых консультантов РФ , автор спецкурса в МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО

  • Межникова Юлия Львовна

    Адвокат, Член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу.

    Член ассоциации юристов России, Член Адвокатской палаты г. Москвы. Общий стаж юридической практики – более 15 лет

У нас обучаются ведущие государственные компании
Наши клиенты
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Студенты получают дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации
Создадим образовательную программу, адаптированную под ваши потребности
Корпоративное обучение
Разберем задачи вашей компании
Проведем обучение в вашем городе.

Программы адаптируются под ваши цели и задачи. В программах могут быть расставлены нужные акценты, сокращены или отменены некоторые модули, нужные темы раскрыты более подробно.

Программы могут проводиться на наших площадках или на территории вашей компании. Стоимость корпоративного обучения от 100 тысяч рублей.