Вопросы программы:
Обзор актуальных изменений в ФЗ-275 в 2022. Изменения при поставке продукции. Требования при заключении гос. контрактов, контрактов. ФЗ № 272-ФЗ- обеспечения ВС РФ в условиях контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ.
Уголовная ответственность за нарушение условий гос.контрактов, контрактов по ГОЗ и за отказ (уклонение) от их заключения ФЗ № 365.
Планируемые изменения в НПА в 2023г.
Приказ Минпромторга РФ от 25 августа 2022 г. № 3564 “О внесении изменений в порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, утвержденный приказом N 334”. Практика применения. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275.
Ценообразование: Этапы контроля себестоимости продукции, формы РКМ, Методы определения цены на продукцию, Калькуляция затрат на материалы, полуфабрикаты, комплектующие. Протокол цены. Основные признаки нарушений при формировании цены и расчете фактических затрат. Вопросы трудоемкости, основной ЗП, сметы ОУР и ОПР.
· Внесенные изменения в ПП РФ №1465 в последней редакции с учетом ПП РФ от 21.05.2022 №935) и особенности их применения. Особенности представления документов исходя из методов определения цен в соответствии с ПП РФ №1465.
Особенности ценообразования в ГОЗ. Методы и виды определения цены на продукцию по ГОЗ; Установление базовых цен. Типовые примеры учета затрат на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в рамках определения фиксированных цен, а также при прохождении процедуры перевода ориентировочных цен в фиксированные. Критерии обоснованности и типовые ошибки, часто выявляемые в ходе прохождения процедур государственного регулирования.
Ошибки, а также примеры заполнения форм документов, предусмотренных Приказом ФАС России 1138/19. Представление документов в зависимости от процедуры определения или подтверждения цен по ГОЗ.
· Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
· Ошибки при формировании затрат на оплату труда, трудоемкости, включаемой в цены единиц продукции, поставляемой по ГОЗ.
· Необходимость разделения нормативов исходя из типов и видов производства продукции.
· Подтверждение ЗП, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ, взаимосвязь форм документов, утвержденных пр ФАС России № 1138/19, при формировании и подтверждении затрат на продукцию.
· Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов. Формулы расчета (нормо/час или чел./час).
· Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки, правила планирования. Подтверждение фактически понесенных затрат. Корректировка.
· Обоснование технологической трудоемкости включаемой в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. Примеры исключения затрат из состава трудоемкости, а также механизмы планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ.
· Актуальные изменения правового регулирования вопросов исполнения государственных контрактов в сфере ГОЗ в 2022-2023гг.
· Основные подходы МО РФ при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (требования к содержанию РКМ, требование к порядку отнесения затрат и их экономической обоснованности (необходимости и оправданности).
· Приказ 329 от 8 июня 2022 г. комментарии к предоставлению перечня основных документов, обосновывающих цены.
· Согласование ЗОВУ и ВП МО РФ отдельных видов затрат, включаемых в себестоимость продукции ГОЗ.
· Взаимодействие предприятия с ВП МО РФ в части комплектности и формата представляемых обосновывающих документов.
· Поправки в Положение о государственном регулировании цен ПП РФ 935: снижение цены продукции по соглашению сторон, подписание протокола скидки; сроки и условия перевода цены в фиксированную цену, заключение гос. заказчика и ВП о цене, содержащего мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой. Форма заключения. Подписание протокола цены и согласованной плановой калькуляции.
· Особенности выполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности требований ФЗ №275 и ПП РФ №47 с учетом изменений ФЗ N 61-ФЗ «Об обороне» обязывающего всех юридических лица заключать договора, государственные контракты (контракты) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ.
· ФЗ № 365-ФЗ и проблемы вытекающие из введения уголовной ответственности за нарушение условий госконтрактов (договоров) по ГОЗ и отказ (уклонение) должностных лиц от заключения госконткакта (договора) по ГОЗ. Пути решения руководителями предприятий и организаций ОПК проблемных вопросов в условиях проведения СВО с целью не привлечения к уголовной ответственности.
· Возможность изменения цены контракта в соответствии с принципами, предусмотренными статьей 3 ФЗ №272-ФЗ от 14.07.2022 и проблемы обоснования дополнительно полученной прибыли (понесенных убытков) при поставке продукции по ГОЗ в 2022 г.
· ПП РФ №1365 и вопросы оформления первичных документов для возмещения дополнительно понесенных затрат по ЗП в 2022 г.
· ПП РО от 01.08.2022 №1366 «О введении специальных мер в сфере экономики» и особые условия документального подтверждения фактически понесенных затрат сверх лимитов бюджетных ассигнований в 2022 г. при действующих фиксированных ценах и переводе ориентировочных цен в фиксированные.
· Изменения внесенные в ПП РФ №47 для организаций, осуществляющих поставку по ГОЗ продукции, цена на которую определяется методом анализа рыночных индикаторов и их последствия для подобных организаций выполняющих ГОЗ.
· Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 №190 и новые показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 г. доведенные письмом Минэкономразвития России от 28.09.2022 № 36804-ПК/Д03. Анализ индексов цен производителей на 2023 г и на плановый период 2024-2025 гг. и актуализированных индексов 2021-2022 используемых в целях ценообразования на продукцию по ГОЗ.
· Порядок индексации базовой цены в соответствии с ПП № 1465, с учетом изменений, внесенных ПП РФ № 935 от от 21.05.2022.
· Новые подходы к индексации базовой цены. Особенности индексации затрат (цены) на период, выходящий за рамки 3 лет, с учетом действующих индексов цен производителей. Практические примеры индексации затрат в соответствии с действующими нормативными документами.
· Категории исполнителей ГОЗ для которых обязанность вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности не граничит с обязанностью формирования Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ.
· Необходимость приведения учетной политики в целях бухгалтерского учета и раздельного учета к единообразию в части не противоречащей требованиям, регулирующим порядок ведения данных видов учета в целях рациональности ведения учета и обеспечения оперативности сдачи отчетности по ГОЗ.
Рекомендации для формирования учетной политики по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности.
· Различные требования в части принятия накладных расходов к распределению на себестоимость выпускаемой продукции по ГОЗ для разных категорий исполнителей ГОЗ.
· Учет и распределение накладных расходов для целей раздельного учета с формированием основы в бухгалтерском учете и применение дополнительных регистров раздельного учета. Формирование справочников статей затрат и элементов затрат.
· Рассмотрение примера распределения общезаводских и общецеховых затрат при по цеховом методе учета (по местам возникновения затрат) приведенный в примерном регистре «Расчет размера (процента) и суммы общепроизводственных расходов на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ».
· Противоречия требований нормативных документов, регулирующих ведение раздельного учета результатов ФХД в части включения амортизационных отчислений в калькуляции при формировании себестоимости выпускаемой продукции в рамках ГОЗ и порядка расчета амортизации в соответствии с ФСБУ 6/2020.
· Некорректное заполнение Отчетов об исполнении государственного оборонного контракта в следствии нарушений принципов ведения раздельного учета результатов ФХД или отсутствия такового приводящие к негативным выводам органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в сфере ГОЗ о содержании.
Правила необходимых для составления корректного Отчета об исполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
· Административная ответственность за нарушения сроков и порядка сдачи Отчетов об исполнении государственного оборонного контракта, контракта.
· Расходование средств с отдельного счета. Списание денежных средств с отдельного счета при исполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ. Нюансы отражения операций по использованию денежных средств с ОБС в Отчете.
· Порядок, исключаемый нарушения требований ФЗ №275-ФЗ, использования ресурсов контракта на цели, не связанные с исполнением сопровождаемой сделки.
Административная ответственность за нецелевое направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, которые не соответствуют целям госконтракта, контракта по ГОЗ, являющегося правовым основанием их предоставления.
Практические рекомендации по ведению раздельного учета в условиях банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2022 году, в отношении серийной продукции и НИОКР.