От 48 800 руб./чел.
Москва

ГОЗ — 2025. Отчета об исполнении ГОЗ, раздельный учет затрат, новые НПА в ценообразовании. Заключение и исполнение контрактов. Арбитражная практика, проверки ФАС.

31 марта - 01 апреля
Актуальные материалы
Разбор вопросов вашего бизнеса
Именной сертификат

Актуальные темы
в программе семинара


1. Практические вопросы применения законодательства в сфере ГОЗ: Полномочия контролирующего органа при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ (основания для проведения проверочных мероприятий); Распространенные нарушения, выявляемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий; Обязанность заключения контракта по ГОЗ, административная и уголовная ответственность за уклонение от заключения; Обязанность представления РКМ, административная ответственность для головных исполнителей и исполнителей; Иные меры реагирования в сфере ГОЗ.

2. Отдельные актуальные вопросы ценообразования: Нарушения ч. 3 ст. 8 275-ФЗ. Нарушения антимонопольного законодательства

3. Практические рекомендации по ведению раздельного учета в условиях банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2025 году, в отношении НИОКР.

4. Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2025 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР).

5. Отличительные особенности ведения раздельного учета в условиях базового и расширенного казначейского сопровождения, при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2025 году,в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены.

6. Обзор Арбитражных дел по вопросам ценообразования между ДАГК МО РФ и предприятиями, и влияние на решения Арбитражных судов состояния раздельного учета.

7. Проблемные вопросы обоснования фактических затрат на серийную и научно-техническую продукцию (НИОКР), поставляемую по государственному заказу, в том числе по ГОЗ, в условиях изменения нормативной базы, и пути их решения.

8. Основные изменения нормативного правового регулирования в области поставок продукции по ГОЗ в вопросах ценообразования. Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров).

9. Виды цен контактов (договоров). Порядок их установления. Договорная цена и обоснованная цена, особенности их установления и применения. Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков.

10. Распределение накладных расходов.

11. Порядок формирования цены контракта (договора) при различных способах закупки (конкретные и неконкурентные). Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется военным представительством.

12. Порядок представления комплекта обосновывающих документов предложения о цене. Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения. Порядок и сроки перевода ориентировочных цен в фиксированные, примеры подтверждающих документов при переводе цены в фиксированную. Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.

13. Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат. Форма заключения ВП МО о цене на продукцию.

14. Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.

15. Решения спорных вопросов с ВП.

16. Составление, заполнение и проверка обосновывающих документов: Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен; Наиболее часто выявленные нарушения в формах обосновывающих документах (РКМ); Нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при составлении обосновывающих документов; Рекомендации по механизму расчета отдельных затрат и заполнению форм обосновывающих документов (РКМ)

17. Полномочия ФАС по пресечению нарушений в сфере ГОЗ.

18. Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2025, особый режим исполнения контрактов по ГОЗ.

19. Порядок исполнения Контрактов ГОЗ, заключенных по цене, не превышающей показатели ГОЗ, представление обосновывающих документов

20. Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.

21. Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.

22. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда, примеры

23. Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.

24. Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение верховного суда РФ.

25. Обязанность головного исполнителя, исполнителя ГОЗ по ведению раздельного учета результатов ФХД по каждому государственному контракту (контракту), заключенному в рамках ГОЗ. Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998 № 47 Административная ответственность за нарушение требований законодательства о ведении раздельного учета результатов ФХД. Статья 15.37 КоАП РФ. Особенности административного производства при рассмотрении дел об административных правонарушениях о нарушении требований законодательства о ведении раздельного учета.

26. Практика ФАС России в части выявления нарушений требований о ведении раздельного учета. Меры реагирования.

27. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.

28. Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Примеры формирования элементов учетной политики и (или) иного локального акта, определяющего порядок ведения раздельного учета.

29. Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.

30. Перечень затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ, согласно приказу Минпромторга России от 08.02.2019 №334, примеры отнесения на себестоимость продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством.

31. Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.

32. Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.

33. Раздельный учет и регистры бухгалтерского учета: стыковка и разрывы данных или новая конфигурация систем учета. Правила составления первичных учётных документов по требованиям нового ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»

34. Отчет как форма оперативного представления данных для госзаказчика в целях контроля и надзора осуществляемого в целях обеспечения соблюдения законодательства в сфере ГОЗ при заключении контрактов и выполнения обязательств по их исполнению.

35. Обязанность формировать Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ определенная постановлением правительства от 19.01.98 №47, и перечень категорий предприятий, исполняющих ГОЗ, освобожденных от данной обязанности.

36. Начала отчетного периода и нюансы определения сроков прекращения формирования Отчета. Наступление ответственности согласно ч.3 ст. 15.37 КоАП РФ за нарушение сроков и порядка представления Отчета (в ред. от 14.07.2022 г. № 291-ФЗ), привлечении к административной ответственности.

37. Недочеты в раздельном учете, приводящие к несоответствию требованиям Приказа Министра обороны Российской Федерации от 05.07.2024 №391 при формировании Отчета.

38. Недочеты в распорядительных, нормативных локальных документах приводящие к исключению затрат из состава себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ при осуществлении проверок контролирующими органами. Анализ данных ситуаций проводимый на конкретных примерах.

39. Нюансы раздельного учета, которые необходимо учитывать при формировании учетной политики. Правила формирования статей затрат, позволяющие минимизировать риски включения необоснованных затрат в себестоимость продукции ГОЗ.

40. Прочие «подводные камни» возникающие при формировании данных в бухгалтерском учете приводящие к занижению уровня затрат при планировании и обосновании цены на продукцию поставляемую по ГОЗ.

41. Нюансы отражения данных в Отчете в связи с изменениями, внесенными в приказ Минпромторга России № 2141.

42. Методика расчета не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) поставок продукции по ГОЗ полностью или частично за счет средств государственной поддержки утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.06.2024 №1720-р.

43. Правила заполнения Отчета. Отчет как основной механизм контроля за использованием денежных средств выделенных на исполнение контрактов ГОЗ.

44. Различные ситуации при осуществлении платежей с ОБС в рамках расчетов по сопровождаемой сделке и платежей на прочие счета. Привлечения ресурсов других контрактов, перенаправление ресурсов контракта, риски административной ответственности при осуществлении данных операций. Документальное оформление и обоснования таких действий. Отражение данных операций в Отчете.

45. Конкретный пример заполнения Отчета от начала и до полного исполнения контракта. Рассмотрение не стандартных ситуаций. Контрольные правила проверки корректности заполнения Отчета.

46. Ответы на вопросы и индивидуальные консультации

Эксперты
в лекторском составе

Запланированы выступления специалистов:

  • Минпромторга РФ
  • Департамента ценообразования ГК Роскосмос
  • ФАС России
  • экспертов-практиков
Запланированы выступления специалистов:
  • ФАС России,
  • ЭАЦ ИПУЭОПК,
  • УВП МО РФ,
  • экспертов-практиков.

Место проведения

Место проведения апарт-отель Cosmos Stay Le Rond Sochi
Адрес: Москва, д, Петровка ул., 15/1

9 минут от м. Кузнецкий мост
8 минут от м. Театральная

Зал находится в самом центре Москвы. В шаговой доступности — Кремль и Красная площадь, Большой театр.

Регламент семинара

31 марта

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

01 апреля

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

31 марта

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

01 апреля

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

Свидетельство участника

Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара «ГОЗ — 2025. Отчета об исполнении ГОЗ, раздельный учет затрат, новые НПА в ценообразовании. Заключение и исполнение контрактов. Арбитражная практика, проверки ФАС.»
Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара «ГОЗ — 2025. Отчета об исполнении ГОЗ, раздельный учет затрат, новые НПА в ценообразовании. Заключение и исполнение контрактов. Арбитражная практика, проверки ФАС.»

Стоимость обучения

Участие в семинаре
◆ Очное участие
◆ Ответы на вопросы
◆ Методические материалы
◆ Именной сертификат участника

Питание
◆ Кофе-брейки
◆ Обеды
Очное участие
Онлайн-участие
50 500 руб/чел
Спецпредложение:
2 чел. – 96 000 руб.
3 чел. – 141 600 руб.
4 чел. – 187 000 руб.
Участие в семинаре
◆ Онлайн-участие
◆ Возможность задать вопросы лектору в чате
◆ Методические материалы

Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.
48 800 руб/чел
У нас обучаются ведущие государственные компании
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию. С уважением, Сумкова Т.Н.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Мы используем файлы cookie
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.