Гособоронзаказ — 2024

Практические рекомендации по применению новых НПА. Обоснование затрат при переводе цен в фиксированные. Пересмотр базовых цен. Допустимые и правомерные затраты. Комплект РКМ. Плановая и фактическая трудоемкость. Новое в использовании отдельных и лицевых счетов. Участие ВП в контроле ценообразования. Обзор арбитражной практики


25-26 ноября, Москва, очно и онлайн
Стоимость
Очное участие
48 500 руб/чел
Спецпредложение:
для 2-х участников - 92 000 руб.
для 3-х участников - 136 500 руб.
для 4-х участников - 178 500 руб.

В стоимость входит: очное обучение 25-26 ноября, обеды и кофе-брейки, методические материалы, именной семинар участника.


Участие в онлайн трансляции

45 500 руб/чел

По одной ссылке может участвовать один человек.


В стоимость входит: онлайн-обучение 25-26 ноября, обеды и кофе-брейки, методические материалы


Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.

Регламент мероприятия

25 ноября

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Работа семинара

26 ноября

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12.00 Кофе-брейк

12:00 — 13.30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Работа семинара

Лекторы

Запланированы выступления специалистов:

  • Минпромторга РФ
  • Департамента ценообразования ГК Роскосмос
  • ФАС России
  • Минобороны РФ
  • экспертов-практиков
Документ
Сертификат участника семинара

Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара
Место проведения
Московская торгово-промышленная палата
Адрес: Москва, ул. Петровка 15/1
Ближайшее метро - Кузнецкий мост
Вопросы программы:

1. Обзор и разъяснение изменений в законодательстве в сфере государственного оборонного заказа, произошедших в 2024 году: приказ ФАС России от 19.09.2024 № 643/24, приказ МО РФ от 25.09.2024 № 564, ПП РФ 20.06.2024 № 828, ПП РФ от 22.08.2024 N 1124, ПП РФ № 1465 (ред. от 22.08.2024), ПП РФ от 29.06.2024 №888, приказ ФАС России от 19.09.2024 № 642/24, Минпромторга России N 2141 от 17.05.2024 новый состав затрат, новое в порядке отнесения на себестоимость продукции ГОЗ ОПР и АУР.

2. Изменения в НПА, регламентирующих порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Подготовка к размещению ГОЗа 2025-2027.

3. О жизненном цикле работы в ГОЗе. Формирование-размещение-исполнение гособоронзаказа.

4. Сокращение случаев представления в ФАС (УФАС) России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и работы, услуги, необходимые для выполнения гособоронзаказа (ФЗ от 22.07.2024 № 199-ФЗ);

5. Изменение размеров авансирования по государственным контрактам (ПП РФ от 23.01.2024 № 50 и др. НПА). Авансирование головных исполнителей на основании кассовых планов;

6. Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета (ФЗ от 12.12.2023 № 590-ФЗ);

7. Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ (от 27.11.2023 № 555-ФЗ). Обязанность госзаказчиков и заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также обязанность головных исполнителей, исполнителей об обязательном включении в федеральный каталог информации о поставляемых товарах, подлежащих каталогизации (ПП РФ от 27.04. 2024 № 549);

8. Переход на заключение госконтрактов в электронной структурированной форме, подписание госконтрактов и дополнительных соглашений к ним электронной подписью (ЭП) (ФЗ от 02.07.2021 № 360-ФЗ, ФЗ от 04.11.2022 № 420-ФЗ, ФЗ от 25.12.2023 № 624-ФЗ);

9. Расширение перечня госзаказчиков и поставщиков, которые обязаны закрывать (не размещать в открытом доступе) информацию о своих закупках (ФЗ от 29.05.2024 № 124-ФЗ);

10. Установление административной ответственности военпредов (ФЗ от 11.03.2024 № 44-ФЗ);

11. Новые случаи выдачи требования о прекращении действий (бездействия) при нарушении законодательства в сфере ГОЗ № 200-ФЗ;

12. Переход на представление с 2025 года обосновывающих документов (РКМ) в электронном виде (ПП РФ от 30.05.2024 № 715);

13. Краткий обзор-анонс внесенных изменений в ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 и приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 и др.

14. Обоснование трудоемкости и заработной платы основных работников как основные технико-экономические факторы, определяющие уровень цен на продукцию по ГОЗ экономический показатель, принимаемый при обосновании затрат на оплату труда. Плановая и фактическая трудоемкость. Основная и дополнительная заработная плата. Механизм применения показателя стоимости единицы труда и (или) среднего размера заработной платы с учетом уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, среднего размера оплаты труда по виду экономической деятельности (по отрасли), среднего уровня оплаты труда в субъекте Российской Федерации, в котором находится организация. Возможность и необходимость применения данного метода расчета при планировании затрат по заработной плате с учетом последних изменений в приказе Минпромторга России от 08.02.2019 №334.

15. Подготовка локальных нормативных актов, регулирующих нормирование труда и её оплату в организации.

16. Технологическая подготовка производства как составная часть обоснования трудоемкости и заработной платы основных работников. Требования ГОСТов и нормативно-правовых документов федеральных органов исполнительной власти к обоснованию трудоемкости продукции. Методы нормирования труда. Возможность обоснования и применения местных норм времени разработанных организацией. Проблемы и решения. Примеры распределения ответственности в обосновании трудоемкости продукции между технологами, инженерами по нормированию труда, экономистами и бухгалтерами.

17. Разработка Ведомостей норм времени во виды работ и продукции как основание для подготовки первичных учетных документов для подтверждения фактических затрат труда и форм документов, обосновывающих цену продукции. Особенности нормирования и учета трудоемкости при проведении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ.

18. Практика проверок и выявления нарушений при анализе плановой и фактической трудоемкости. Рекомендации по порядку взаимодействия с закрепленным за организацией ВП МО РФ и при проведении технологического аудита УВП МО РФ по предоставлению данных подтверждающих трудоемкость продукции.

19. Формирование затрат на оплату труда и изменения введенные в приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 приказом Минпромторга России от 17.05.2024 №2141 в части: формирования затрат на оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных и возможность учета дополнительных затрат, связанных с этими отклонениями на стадии формирования плановых затрат; возможность применение при планировании себестоимости продукции затратным методом показателя стоимости единицы труда по каждому структурному подразделению и сопоставление с показателем среднего размера оплаты труда по виду экономической деятельности (по отрасли), среднего уровня оплаты труда в субъекте Российской Федерации, в котором находится организация с учетом данного нововведения. Рассмотрение возможных разногласий при применении данного метода между организацией и госзаказчиком; нововедения в части включения в себестоимости продукции при ремонте и сервисном обслуживании затрат на оплату труда при нахождении в работников организации в командировках.

20. Подготовка технологической документации и норм времени на примерах. Требования нормативно-правовых документов и ГОСТов определяющих систему постановки на производство военной продукции:
  • требования по разработке технологической документации и организация внесения изменений в технологическую документацию;
  • серийное производство и серийная продукция, требования по подготовке технологический документации;
  • нормирование материально-технических ресурсов, в том числе отходов производства и определение кол-ва возвратных отходов;
  • нормативно-правовое обеспечение нормирования Труда в РФ и роль руководителей предприятий в организации нормирования труда;
  • межотраслевые отраслевые нормы труда и проведение работы по их актуализации, письмо Минтруда России от 27.10.2017 №14-1/1013-8450;
  • норма времени – основной показатель трудоемкости, ее состав и порядок формирования в современных условиях автоматизации производственного процесса, приказ Минтруда №235;
  • примеры проведения проверки обоснованности расчетов трудоемкости выполняемых работ, предоставленных предприятиями;
  • порядок применения Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР, возможность их применение в текущих условиях предприятиями при нормировании труда. Методы их актуализации к современным требованиям. Рекомендации по разработке собственных Сборников норм времени;

21. Изменения 275-ФЗ, ПП 1465 и пр334, плюс методики которые во исполнение. Комментарии «из первых уст»:
  • Приказ Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 8.02.2019 № 334». Новый состав затрат, включаемых в цену продукции ГОЗ, новое в порядке отнесения на себестоимость продукции ГОЗ общепроизводственных затрат и административно-управленческих расходов
  • Постановление Правительства РФ от 12.07.2024 № 947 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», в т.ч. изменения в постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465». Применения нового метода определения цен, а также новшества в порядке урегулирования разногласий с государственным заказчиком на этапе перевода цены в фиксированную (разногласные вопросы)
  • Изменения и вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат.
  • Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат, изменения в ПП 1465 Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
  • Изменения в № 275-ФЗ от 27.11.2023г ФЗ-555 - единая система каталогизации.

22. Анализ проблем, возникающих при обосновании цены на продукцию по ГОЗ:
  • Выбор процедуры определения цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены. Требования ДАГК МО России к РКМ.
  • Последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих НПА о ценообр-ии, с условиями гос. контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах;
  • Вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
  • Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, пр.№ 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.

23. Новые полномочия ФАС по пресечению нарушений в сфере ГОЗ №200 ФЗ от 22 июля 2024г. Новый подход ФАС к контролю роста цен № 199-ФЗ от 22.07.2024г. Приказ ФАС от 08.04.2024 № 240/24 - о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы‚ услуги. Обновленные требования при заключении госконтрактов и договоров по ГОЗ. Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024.

24. Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.

25. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда, примеры.

26. Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции. 

27. Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение верховного суда РФ.

28. Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров). Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется ВП. Этапы договорной работы при закупке (поставке) продукции по ГОЗ. Процедура рассмотрения и согласования договоров по ГОЗ. Порядок формирования цены контракта (договора) при различных способах закупки (конкретные и неконкурентные). Виды цен контрактов (договоров). Порядок их установления. Договорная цена и обоснованная цена, особенности их установления и применения. Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков.

29. Распределение накладных расходов.

30. Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат. Форма заключения ВП МО о цене на продукцию.

31. Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.

32. Решения спорных вопросов с ВП.

33. Проверка обосновывающих документов:
  • Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен;
  • Наиболее часто выявленные нарушения в формах обосновывающих документах (РКМ);
  • Нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при составлении обосновывающих документов;
  • Рекомендации по механизму расчета отдельных затрат и заполнению форм обосновывающих документов (РКМ).
На наших семинарах вы получите
Консультации экспертов
Вы сможете задать ваши вопросы ведущим федеральным экспертам
Методические пособия
Разберем ваши насущные проблемы и дадим рекомендации
Разбор ваших ситуаций
Комфортные условия
Диплом
Вы получите подробные методические пособия и набор для конспектов
Отели 4-5 звезд, уютные конференц-залы, обеды и кофе-брейки
Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации
Пост поддержка
После обучения присылаем актуальную информацию об изменениях в законодательстве
Вас будут учить признанные эксперты с опытом работы в ФАС РФ, Налоговой Инспекции, МГУ им. Ленина, ВШЭ, РАНХиС и других организаций.
Преподаватели — практикующие эксперты
Доверьте обучение специалистам
Приглашаем только лучших экспертов, которые делятся реальным опытом по применению законодательства.
Минимум теории и общей информации. Делаем упор на практику и ваши насущные вопросы.
  • Бабунов Сергей Валерьевич

    Старший лектор и руководитель учебно-методического центра с опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе, более 10 лет преподавательской деятельности

  • Лихникевич Ирина Петровна

    К.э.н., доцент, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ им. М.В. Ломоносова

  • Толстобоков Олег Николаевич

    Эксперт в области государственных и общественных закупок, член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФФАС России, эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, один из разработчиков 223-ФЗ

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Трефилова Татьяна Николаевна

    К.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН, эксперт федерального уровня, автор положений о закупках ПАО РЖД, ПАО Аэрофлот

  • Кузьминых Артем Евгеньевич

    Управляющий партнёр консалтинговой компании, консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ, 25 лет опыта практической работы

  • Иванус Ирина
    Ивановна

    К.п.н., доцент, преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ, партнер группы консультационных и аудиторских компаний Статус, ведущий семинаров с более чем 20-летним стажем

  • Рабинович Альмин Моисеевич

    Руководитель Управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ Финэкспертиза, автор книг по учету и налогообложению и более 600 статей в периодических изданиях для бухгалтеров

  • Стажкова Мария Михайловна

    К.э.н., генеральный директор Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов, преподаватель курсов повышения квалификации Международной академии профессиональных бухгалтеров

  • Ефремова Анна Алексеевна

    Генеральный директор аудиторской компании, член методологического совета по вопросам бухгалтерского учета ОАО НК Роснефть, автор 10 книг и более 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения

  • Крутякова Татьяна Леонидовна

    Заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы АйСи Групп. Автор бестселлеров: НДС: практика исчисления и уплаты, Расходы и налоги, Учетная политика, Годовой отчёт и еще более 20 книг

  • Пластинина Елена Александровна

    К.э.н., юрист, специалист по финансовому праву и вопросам недвижимости, член-корреспондент РАЕН, член экспертного совета ФАС России, эксперт по регламентированным закупкам

  • Хабарова Людмила Петровна

    Д.э.н, профессор, главный редактор журнала Бухгалтерский бюллетень, автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

  • Воробьева Елена Вячеславовна

    К.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, автор бестселлера Заработная плата, ведущий эксперт еженедельника Экономика и жизнь

  • Сасов Константин Анатольевич

    К.ю.н., адвокат, ведущий юрист юридической компании «Пепеляев групп» с 25-летним стажем в области налогового права. Эксперт Палаты налоговых консультантов РФ , автор спецкурса в МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО

  • Межникова Юлия Львовна

    Адвокат, Член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу.

    Член ассоциации юристов России, Член Адвокатской палаты г. Москвы. Общий стаж юридической практики – более 15 лет

У нас обучаются ведущие государственные компании
Наши клиенты
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Студенты получают дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации
Создадим образовательную программу, адаптированную под ваши потребности
Корпоративное обучение
Разберем задачи вашей компании
Проведем обучение в вашем городе.

Программы адаптируются под ваши цели и задачи. В программах могут быть расставлены нужные акценты, сокращены или отменены некоторые модули, нужные темы раскрыты более подробно.

Программы могут проводиться на наших площадках или на территории вашей компании. Стоимость корпоративного обучения от 100 тысяч рублей.