Вопросы программы:- Обзор текущих изменений законодательства в сфере ГОЗ и ожидаемые НПА в ценообразовании, договорной работе, финансировании работ по ГОЗ..
- Ожидаемые НПА. Особенности работы с ГОЗ в условиях СВО.
- Изменение в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331.
- Обоснование увеличения стоимости работ сверх лимитов ГОЗ ПП от 30.12.2022 г. №2532дсп.
Обоснование трудоемкости продукции. Правовые возможности и формы проведения технологического аудита.
- Подготовка технологической документации и нормирование труда. ГОСТы и нормативно-правовые документы, определяющие систему нормирования труда в организациях.
- Функции и роль военных представительств при контроле технологических процессов и согласовании трудоемкости и заработной платы при подготовке заключения по цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Секреты (возможности и методы) обоснования норм времени при отсутствии технологической документации предусмотренные приказом Министра обороны России от 08.06.2022 №329.
- Рекомендации по подготовке «План по труду на предприятия» и его составных частей как важнейшего элемента производственно-экономической работы в организации и при разработке форм, предусмотренных приказом ФАС России от 16.12.2022 №995/22.
- Разбор принципов и методов увязки показателей по трудоемкости и заработной плате приведенных в формах №2, №9, №21, 22, №23 и форме №П4 статистической отчетности, представляемой вместе с РКМ согласно приказа Министра обороны России от 08.06.2022 №329. Разбор неувязок и проблем, вытекающих из методик по заполнению этих форм.
- Вопросы обоснования численности основных работников и численности работников содержащихся за счет накладных расходов, а так же методов, применяемых госзаказчиками и контрольными органами при определении базы распределения ОПР и ОХР и по сокращению затрат по накладным расходам на продукцию ГОЗ.
- Проверка фактической трудоемкости и заработной платы при обосновании затрат и цен, в том числе по НИОКР, формы проверки при проведения технологического аудита, практические примеры.
Принципы нормирования труда.
- Норма времени – основной показатель трудоемкости, ее состав и порядок формирования в современных условиях автоматизации производственного процесса: Определение типа производства согласно ГОСТ 3.1121-84 «ЕСТД.
- Примеры расчета коэффициента закрепления операций.
- Принципы и правила, определяющие подготовку технологической документации. Маршрутная карты (МК) и технико-нормировочные карты (ТНК).
- Отличие МК от ТНК.
- Проблемы и ошибки допускаемые при подготовке МК и ТНК.
- Положение о нормировании труда на предприятии – основной документ, регулирующий систему организации нормирования труда основных и вспомогательных работников.
- Порядок применения Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР, возможность их применение в текущих условиях предприятиями при нормировании труда.
- Методы их актуализации к современным требованиям. Рекомендации по разработке собственных Сборников норм времени.
- Практические примеры подготовки норм времени при выполнении НИОКР.
Государственное регулирование цен: принципы, этапы контроля себестоимости, РКМ, калькуляция затрат,
изменения в ПП 1465 от 12.08.2023г. ПП 1331 – практическое применение.
- Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ, в т.ч. при определении затрат на ЗП и трудоёмкости работ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат.
- Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ.
- Решение о возможности включения в цену продукции по ГОЗ ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
Практика применения Приказа № 334 и ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование.
- Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275.
- Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам общепроизводственных и общехозяйственных затрат
Вопросы ценообразования продукции по ГОЗ.
- Анализ проблем, возникающих при согласовании цены на продукцию ГОЗ государственным заказчиком:
- последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих нормативных актов о государственном регулировании цен, с условиями государственного контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах;
- практические вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
- последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334;
- уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат
- у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
- · Практика применения норм законодательства в сфере регулирования ГОЗ. Экспертиза цены продукции поставляемый по гоз». Требования законодательства в вопросах выдачи заключения о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Основания для ВП МО и иных государственных заказчиков по выдаче заключения о цене.
Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Приказ Министра обороны России от 19 апреля 2023 г. № 224 «Об установлении формы заключения ВП МО РФ о цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ» (зарегистрирован в Минюсте 2 июня 2023 г.№ 73695).
- Порядок представления комплекта обосновывающих документов предложения о цене.
- Основания для принятия к рассмотрению, основания для возврата, сроки рассмотрения.
- Порядок и сроки перевода ориентировочных цен в фиксированные.
- Работа по истребованию у кооперации комплекта обосновывающих материалов.
- Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Анализ заявленных затрат (плановых, фактических).
- Рассмотрение базовых экономических нормативов.
- Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат.
- Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены.
- Соблюдение сроков представления предложений о цене.
Целевое расходования средств по ГОЗ. Работа с ОБС; собственные и привлекаемые средств организаций, выполняющих ГОЗ, проблемы и решения с учетом положений №275-ФЗ.- Учет и распределение ОПР и ОХР с учетом требований нормативных документов регулирующих ГОЗ.
- Практические примеры формирования ОХР для различных подразделений организации осуществляющей несколько видов деят-сти.
- Рассмотрение примеров формирования регистров учета и распределения накладных расходов в том числе АУР на себестоимость продукции поставляемой по ГОЗ.
- Формирование справок по распределению накладных расходов по контрактам
- Особенности формирования в учетной системе статей накладных расходов распределяемых на себестоимость продукции
- Выбор экономически обоснованного метода распределения накладных расходов.
- Вопросы организации разграничения в бухгалтерском учете накладных расходов на распределяемые и не распределяемые при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) выпускаемой по контрактам ГОЗ.
- Обоснование принадлежности затрат к производству продукции ГОЗ возможность подтверждения отнесения их к иным затратам ОПР, ОХР назначения указанных в приложениях 5 и 6 пр. № 334.
- Рассмотрение примеров и ошибок.
Различие в подходах в раздельном учете и в бухгалтерском учете в связи с применением ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержден приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н, ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н. Необходимость закрепления в учетной политике по раздельному учету аспектов отличия раздельного учета от бухгалтерского учета и дополнительно закрепление тех способов учета, которые в Учетной политике по бухгалтерскому учету упомянуты не были.
- Использование денежных средств с ОБС и собственных средств организаций, выполняющих ГОЗ, проблемы и решения с учетом положений №275-ФЗ.
- Ограничения в отношении безналичных денежных средств, находящихся на отдельных счетах установленные ФЗ 275.
- Оптимизация действий Исполнителя ГОЗ в случае поступления авансовых платежей от Заказчика на р/с Исполнителя и проведения окончательных расчетов через ОБС. Варианты действий.
- Необходимость проведения закупок «минимальной отпускной партии» и ТМЦ для создания запасов ДСЕ для других образцов (наименований) ВВСТ за счет финансовых средств одного из контрактов по ГОЗ.
- Возможности использования средств по гособоронзаказу головным исполнителем для оплаты расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц. Степень ответственности за нецелевое использование денежных средств заказчика и поставщика в рамках таких расчетов.
Практика банковского сопровождения ГОЗ.
- Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов (договоров) при осуществлении казначейского сопровождения средств. (ПП РФ от 15.02.2023 № 224). Особенности системы контроля использования денежных средств, выделенных на ГОЗ.
Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России.
- Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
- Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
- Оплата экономически обоснованных затрат на основании заключения о цене ВП государственного заказчика или иного экспертного заключения.
- Отмена идентификатора ГК при осуществлении расходов по 3 и 5 млн. руб. (по накладным расходам).
- Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ.
- Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
- Экспортные контракты по ГОЗ.
- Порядок подготовки, согласования и исполнения контракта (межзаводского договора), предполагающего использование денежных средств одного государственного контракта в целях приобретения ресурсов (товаров, работ, услуг) на исполнение другого государственного контракта.
- Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2023.
- Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2023 г.
- Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты).
Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ. Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФСудебная практика.
- Обжалование решений и предписаний контролирующего органа.
- Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Обжалование постановлений контролирующего органа.
- Обращение ФАС России с исковыми требования о взыскании в бюджет Российской Федерации дохода, полученного в результате нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
- Обращение головных исполнителей (исполнителей) с исковыми требованиями о понуждении представить расчетно-калькуляционные материалы по обоснованию плановой цены на продукцию по ГОЗ или фактически понесенных затрат.
ВНИМАНИЕ! Расходы на обучение сотрудников в дальнейшем возмещаются из бюджета Российской Федерации (в составе накладных расходов), в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 «Порядка определения состава затрат…» (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334) «затраты на участие в семинарах, связанных с государственным оборонным заказом, могут быть отнесены на себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу»