От 33 500 руб./чел.
Москва

ГОЗ: Трудоемкость в 2025 году. Распределение затрат на оплату труда. Нормирование труда. Расчет, согласование, обоснование.

28 мая
Актуальные материалы
Разбор вопросов вашего бизнеса
Именной сертификат

Актуальные темы
в программе семинара

Нормирование труда и обоснование заработной платы основных работников и работников содержащихся за счет накладных расходов. Трудоёмкость, как определяющий показатель объёма затрат при обосновании цены на продукцию поставляемую по ГОЗ.
  • Проблемы и задачи технической подготовки производства как основы обоснования цен при создании опытных образцов вооружения в ходе выполнения НИОКР, при изготовлении, ремонте, сервисном обслуживании и утилизации вооружения, военной и специальной военной техники – главные вопросы, анализируемые представителями государственного заказчика при проверке документов, обосновывающих цены на продукцию по гособоронзаказу и проведении проверок ВП МО РФ УВП МО РФ на предприятиях ОПК вытекающие из положений Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ, постановления Правительства России от 02.12.2017 №1465, приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 и форм РКМ (форма №23«Расчёт (обоснование) трудоёмкости») утверждённых приказом ФАС России от 16.12.2022 №995/22.
  • Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию нормирования труда и особенности их применения в текущих условиях. ТК РФ и право руководителя предприятия самостоятельно разрабатывать и утверждать нормы времени. Применение постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19.06.1986 г. №226/6-П «Об утверждения Положения об организации труда нормирования труда в народном хозяйстве», постановления Правительства России от 11.11. 2002 №804 «О правилах разработки типовых норм труда». Методы нормирования труда и возможность юридически обоснованно применять изданные 30-40 лет назад сборники межотраслевых и отраслевых нормативов по труду, практика их верификации в соответствии с решением Минтруда России. Организация перехода на местные нормы времени и рекомендации по обоснованию трудоёмкости на вновь разрабатываемые и поставляемые изделия, вытекающие из положений приказа Минобороны России от 08.07.2022 №329.
  • Рекомендации по подготовке локальных нормативных документов, регулирующих вопросы нормирования труда с учётом рекомендаций утверждённых постановлением Правительства России от 01.03. 2023 №331 и приказа Минпромторга России от 14.03.2023 №822.
  • Рассмотрение практики обоснования норм времени при выполнении НИОКР, поставке продукции, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ. Плановая и фактическая трудоёмкость, фактическое время. Порядок учёта трудоёмкости, связанные с отклонениями от технологических процессов, работой в условиях, отклоняющихся от нормальных. Обоснование трудоёмкости при согласовании ориентировочных цен и переводе их в фиксированные. Взаимоотношение с представителями ВП МО РФ и проблемы определения трудоёмкости при постановке изделий на производство.
  • Показатели качества нормирования труда рабочих – сдельщиков и работников с повременной оплатой труда.
  • Договора ГПХ и технологическая трудоёмкость.
  • Рассмотрение основных ошибок и недостатков в работе организаций на примере действий контрольно-надзорных органов при проверках обоснованности трудоёмкости изделий и примеры возможности доказательства в арбитражном суде правомочных действий организаций при подтверждении плановой и фактической трудоёмкости.

Практические вопросы нормирования труда в современных условиях.
  • Требования нормативно-правовых документов и ГОСТов определяющих объем разрабатываемой технологической документации и требования к ним при постановке военной продукции на производство, организация внесения изменений в технологическую документацию.
  • Тип производства и требования, вытекающие из этого показателя к детализации технологических процессов как главного фактора точности расчёта и детализации норм времени.
  • Роль и значение маршрутных карт (МК) как основного документа, отражающего состав, правила и требования к выполняемым операциям. Порядок ее подготовки и требования по заполнению.
  • Пооперационное нормирование труда и подготовка технико-нормировочных карт. Основные показатели, подлежащие отражению в ТНК. ТНК как главный фактор повышения качества нормирования труда. Проблемы, связанные с подготовкой ТНК. Отличие МК и ТНК.
  • Норма времени – основной показатель трудоёмкости, её состав и порядок формирования в современных условиях автоматизации производственных процессов.
  • Сборники межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанные и утверждённые Госкомтрудом СССР, возможность их применения в текущих условиях организациями при нормировании труда, их актуализация к современным требованиям с учётом подходов комиссий Управления военных представительств Минобороны России.
  • Рекомендации по разработке Местных норм времени и подготовка организациями, выполняющими ГОЗ собственных Сборников норм времени.
  • Рассмотрение примеров ошибок и рекомендации по устранению проблем, возникающих у организаций при нормировании труда, в том числе при нормировании труда специалистов, участвующих в выполнении НИОКР.

Организация формирования фонда заработной платы и расчёт стоимости единицы труда в соответствии методикой предусмотренной приказом Минпромторга России от 08.02.2019 №334.
  • Формирование фонда оплаты труда и обоснованных экономических показателей и нормативов по заработной плате (стоимости единицы труда или средней зарплаты) в соответствии с новеллами приказа Минпромторга России 08.02.2019 №334. Необходимость разделения расчёта фонда оплаты труда и нормативов стоимости единицы труда исходя из типов и видов производства продукции и сложности выполняемых работ при подготовке документов, обосновывающих цены на продукцию ГОЗ и возможность применения упрощённого подхода к обоснованию норматива по заработной плате с учётом данных по средней зарплате предоставляемых стат органами субъектов Российской Федерации по видам деятельности, преимущества и отрицательные последствия – выбор предприятия.
  • Оформление подтверждающих документов. Проверки.
  • Проблемы включения в себестоимость продукции стимулирующих выплат (разбор на конкретных примерах) и рассмотрение рекомендаций по созданию ЛНА определяющих систему премирования.
  • Разбор методики расчёта стоимости единицы труда исходя из данных стат органа субъекта Российской Федерации и положений приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334:
  • Рекомендации по оформлению и обоснованию в 2025 г. новелл приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 в части: оплаты разницы между временем пребывания на объекте государственного заказчика и трудоёмкости выполненных работ при ремонте и сервисном обслуживании ВВ и начислений за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных на стадии формирования плановых затрат в части дополнительных затрат за сверхурочные работы и работы в выходные и праздничные дни и др.
  • Рассмотрение примеров Арбитражной споров, возникающих между госзаказчиком, заказчиком и предприятием по вопросам обоснования стоимости единицы труда.

Ответы на вопросы и индивидуальные консультации.

Эксперты
в лекторском составе

Запланированы выступления специалистов:

  • Центра компетенций Минпромторга РФ
  • представителей ФОИВ
  • экспертов-практиков
Место проведения
Адрес: Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Ближайшее метро - Кузнецкий мост

Регламент семинара

28 мая

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

28 мая

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

Свидетельство участника

Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара.
Все студенты без исключения получают свидетельство участника семинара.

Стоимость обучения

Участие в семинаре
◆ Очное участие
◆ Ответы на вопросы
◆ Методические материалы
◆ Именной сертификат участника

Питание
◆ Кофе-брейк
◆ Обед
Очное участие
Онлайн-участие
34 500 руб/чел
Спецпредложение:
2 чел. – 66 950 руб.
3 чел. – 99 570 руб.
4 чел. – 132 000 руб.
Участие в семинаре
◆ Одна точка доступа к вебинару
◆ Возможность задать письменные вопросы лектору
◆ Методические материалы

Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.
33 500 руб/чел
У нас обучаются ведущие государственные компании
Отзывы наших студентов
Представители Федеральной таможенной службы
Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
Отдел внешних связей МВД России
Благодарим коллектив компании
ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
Отделение ФГУП Почта России
Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр
позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Представители AO Аэрофлот
Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
ФГУП «ГХК» Росатом
По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию.
С уважением, Сумкова Т.Н.
  • Представители Федеральной таможенной службы
    Наша организация сотрудничает с компанией ФКС-Центр с 2014 года и хотела бы выразить благодарность коллективу за плодотворную работу, качественное обслуживание и индивидуальный подход. Даже за время короткий семинаров мы получаем положительные результаты и ценные советы. Желаем вам успехов и дальнейшего процветания.
  • Отдел внешних связей МВД России
    Благодарим коллектив компании ФКС-Центр за активную работу, комплексный подход ко всем потребностям, возникающим в процессе совместной работе и за предоставление только актуальной информации.Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Еще раз огромное спасибо за профессиональную помощь.
  • Отделение ФГУП Почта России
    Активное сотрудничество с компанией ФКС-Центр позволило заключить не один госконтракт. Оперативность действий и компетентность сотрудников в обучении значительно облегчило нам участие в коммерческих и государственных торгах. Выражаем благодарность коллективу компании ФКС-Центр и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
  • Представители AO Аэрофлот
    Спасибо организаторам семинара за качественный подход к организации и проведению настоящего курса. За высокий уровень преподавательского состава, раздаточного материала, условия пребывания и за интересную экскурсионную программу. Полное информирование по федеральному закону № 44-ФЗ. Вопросы, которые волновали в начале курсов, освещали в полном объеме.
  • ФГУП «ГХК» Росатом
    По проведенному семинару «Управление закупочной деятельностью» в г. Сочи сообщаем свои впечатления: - преподаватели Пластинина Е.А. и Бойко А.А проводят занятия на профессиональном уровне с привязкой статей законов к реальной жизни и примерами. Также на высоком уровне была организация внеучебного времени (круглые столы, экскурсии и др.) Спасибо за совместно проведенное время! Гуляевы Е.А. и Л.М.
  • Управление Федерального казначейства по республике Адыгея
    Очень рада, что опасения не подтвердились. Те, кто работают в сфере закупок, знают, что на эту тему можно говорить бесконечно. Тем и хороши подобные семинары, что здесь получают актуальную, достоверную, трендовую информацию. Спасибо большое лекторам за труд, самоотдачу. И спасибо организаторам за организацию. С уважением, Сумкова Т.Н.
О компании ФКС-Центр
Обучили 5000+ студентов
В нашем активе программы дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок, бухгалтерии и налогов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, информационные семинары, тренинги, практикумы и консультации по самым востребованным и острым темам.


12 лет проводим обучение
ФКС-Центр основан в 2009 году. Мы проводим актуальные обучающие программы отвечающие современным запросам и последним изменениям в законодательстве. Применяем самые современные методики и технологии.
Более 40 обучающих программ и семинаров
Формат мероприятий включает лекционные и практические занятия, деловые игры и консультации.
Все изменения законодательства тут же находят отражение в программах наших специалистов.
Все обучение проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ.

Мы используем файлы cookie
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.