1.ФЗ от 28.12.2024 №511-ФЗ «О внесении изменений» в №275-ФЗ о создании системы автоматизированного мониторинга цен на продукцию по ГОЗ, показателях финансового обеспечения ГОЗ и иной информации как особый инструмент проверки порядка формирования цен со стороны Росфинмониторинга и Федерального казначейства. (вводиться с 01.04.2025)
2.Оценка практики ведения раздельного учета в различных отраслях производства, при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ.
3.Необходимость единого методологического подхода к формированию системы учета прямых и косвенных затрат как единого целого в системе учета затрат при выполнении ГОЗ.
4.Практические рекомендации по организации ведения раздельного учета и специальные инструменты, позволяющие обеспечить выполнение требований нормативно-правовых документов, по раздельному учету которые необходимо предусмотреть в Локальных нормативных актах организации (Учетной политике), выполняющей ГОЗ.
5.Режим ограничения в использовании средств по гособоронзаказу и обеспечение внутреннего контроля за их использованием. Создание системы документооборота по возмещению ранее понесенных организацией собственных затрат на поставку продукции по ГОЗ (НЗП) до заключения контракта по ГОЗ.
6.Необходимость обеспечения взаимодействия различных служб организации, выполняющей ГОЗ, нет взаимодействия, нет учета.
7.Практика рассмотрения Арбитражных решений по оспариванию результатов проверок контрольных органов организаций в части выполнения требований Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ и постановления Правительства России от 19.01.1998 №47 по ведению раздельного учета.
8.Обзор новых НПА с 01.01.2025г., регулирующих казначейское сопровождение ГОЗ. Состав обязательных отчётных документов. Правила заполнения. Работа в системе «электронный бюджет».
9.Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений в сфере государственного оборонного заказа. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения).
10.Раздельный учёт платежей или особый режим санкционирования операций с лицевого счета (новые подходы к финансированию прямых и накладных расходов); Дополнительные требования к организации раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с новыми подходами (позицией) Федерального казначейства.
11.Варианты работы с различными типами договоров (работы/услуги/торговля) с казначейским сопровождением, с учётом бюджетов (Федерального, регионального, местного). Основные ошибки, связанные с работой по договорам с казначейским сопровождением.
12.Подходы к методике казначейских проверок организаций, когда ФК привлекает ФАС России к проверке ценообразования и по 551 ФЗ.- «О внесении изменений» в Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ о создании системы автоматизированного мониторинга цен на продукцию по ГОЗ, показателях финансового обеспечения ГОЗ и иной информации как особый инструмент проверки порядка формирования цен со стороны Росфинмониторинга и Федерального казначейства». (вводится с 01.04.2025)
13.Практические рекомендации по ведению раздельного учета в условиях банковского и казначейского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2025 году, в отношении НИОКР.
14.Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2025 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР).
15.Запрет на взыскание средств, находящихся на счетах в опорном банке для ОПК и предназначенных для выполнения ГОЗ до конца 2027 года. (N 549-ФЗ от 28.12.2024).
16.Отличительные особенности ведения раздельного учета в условиях базового и расширенного казначейского сопровождения, при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2024 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены. Практические рекомендации.
17.Проблемные вопросы обоснования фактических затрат на серийную и научно-техническую продукцию (НИОКР), поставляемую по государственному заказу, в том числе по ГОЗ, в условиях изменения нормативной базы, и пути их решения.
18.Обзор Арбитражных дел по вопросам ценообразования между ДАГК МО РФ и предприятиями и влияние на решения Арбитражных судов состояния раздельного учета.
19.Отчет об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ как инструмент дистанционного мониторинга целевого использования денежных средств, поступивших на исполнение госконтрактов (контрактов) ГОЗ.
20.Условия контракта определяющие параметры использования денежных средств с ОБС. Оплата за поставленную продукцию (работы, услуги) по коммерческим договорам (без ссылки на ГОЗ) с ОБС заказчика как признак принадлежности поставок к ГОЗ. Особенности формирования Отчета об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ (поставщиком) по коммерческим договорам (без ссылки на ГОЗ) расчеты по которым осуществлялись с ОБС.
21.Оптовые закупки, совершаемые в рамках ГОЗ, а также превышающие потребность в ТМЦ необходимых для исполнения ГОЗ. Порядок осуществления таких закупок и особенности учета прихода и движения данных ТМЦ.
22.Проблемы опережающих закупок ТМЦ и прослеживаемость приобретения и дальнейшего движения материальных ресурсов в зависимости от источников их приобретения.
23.Допустимость оплаты за поставленную продукцию по контракту с разных ОБС открытых по разным контрактам, но по одному ИГК.
24.Нюансы расходования денежных средств, полученных по контрактам ГОЗ на обеспечение хозяйственной деятельности (на нужды организации), риски признания данных операций нецелевым использованием денежных средств, выделенных для исполнения ГОЗ.
25.Тонкая грань между целевым и нецелевым использованием денежных средств ГОЗ, какие правила необходимо соблюдать чтобы не нарушить данную грань.
26.Регистры учета как основа формирования Отчета ГОЗ. Правила формирования Отчета, взаимосвязь показателей. Пример формирования Отчета ГОЗ, анализ прослеживаемости движения ресурсов контракта.
27.Выбор оптимального метода учета накладных расходов и их отнесения на себестоимость продукции ГОЗ в соответствии со спецификой производства. Учет распределяемых затрат, параметры определения принадлежности затрат к производству продукции ГОЗ. Необходимость в обособленном учете некоторых статей затрат.
28.Формирование первичных учетных документов, сметы накладных расходов и базы распределения в целях ГОЗ. ОЭПиН при осуществлении процедуры определения цен до заключения контрактов по ГОЗ, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную, при подтверждении фактических затрат за отчетный период. Распределение накладных расходов.
29.Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров). Виды цен контактов (договоров). Порядок их установления. Договорная цена и обоснованная цена, особенности их установления и применения. Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков. Порядок формирования цены контракта (договора) при различных способах закупки (конкретные и неконкурентные). Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется военным представительством. Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат. Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене. Решения спорных вопросов с ВП.
30.Алгоритм проверки РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен; Наиболее часто выявленные нарушения в (РКМ); Нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при составлении обосновывающих документов; Рекомендации по механизму расчета отдельных затрат и заполнению форм обосновывающих документов (РКМ).
31.Нецелевое расходование денежных средств как ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.
32.Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024, особый режим исполнения контрактов по ГОЗ. Порядок исполнения Контрактов ГОЗ, заключенных по цене, не превышающей показатели ГОЗ.
33.Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
34.Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда, примеры.
35.Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.
36.Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение Верховного суда РФ.
37.Обязанность головного исполнителя, исполнителя ГОЗ по ведению раздельного учета результатов ФХД по каждому государственному контракту (контракту), заключенному в рамках ГОЗ. Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998 № 47 Административная ответственность за нарушение требований законодательства о ведении раздельного учета результатов ФХД. Статья 15.37 КоАП РФ. Особенности административного производства при рассмотрении дел об административных правонарушениях о нарушении требований законодательства о ведении раздельного учета.
38.Практика ФАС России в части выявления нарушений требований о ведении раздельного учета. Меры реагирования.